много текста.
Аманда вышла в отсек к выходу первой. Костюм был пристегнут к тросу, а позади нее друг за другом выстроились Тейлор и Сэмьюльс. Девушка явно нервничала. Конечно, она всего лишь экономист компании и подобные вещи, как выход в скафандре в открытый космос, для нее в новинку. Что ж, ничего не поделаешь. Началась разгерметизация. Тейлор испуганно пискнула, Амаеда лишь вздохнула. Это то же самое, что нянчиться с детьми.
- Тейлор, делайте, как я. Сэмьюльс, вы тоже, - жестко произнесла молодая женщина.
Она смотрела вперед, не поворачивалась к тем двум. Мужчина спокойно ответил: "Конечно". Аманда чуть слегка поджала губы, разглядывая выход и ожидая, когда же он откроется. Ей не нравились некоторые помехи на пути к возможным ответам на ее вопросы. Но преодолеть их - всего шаг. Так думала Рипли.
Итак, шлюз распахнулся. Глазам предстала огромная космическая станция "Севастополь". Ее озаряло ярко-желтое солнце планеты KG348. Дальше бескрайний космос и мириады звезд. Рипли оглядела все это привычным взглядом. Она уже успела привыкнуть к подобным видениям. Хотя женщина не могла отрицать, что "Севастополь" впечатлял. Пара челноков в правом секторе станции двигались в разные стороны. Где-то мигали огоньки. Хотя попадались слепые пятна. Впрочем, станции оказалась в запустении. Некоторые уровни снаружи, как показал беглый взгляд Аманды, требовали ремонта. Никто не спешил им открывать ближайший шлюз, никто не бежал встречать их. Полнейшая тишина, которая давила на ушные перепонки. И именно это вселяло в сердце какую-то тревожность.
Трос был протянут до ближайшего аварийного шлюза. Все трое держались за поручни и оглядывали станцию. "Что тут случилось?" - настороженно произнесла Рипли. Это был риторический вопрос, не требовавший ответа. "У них что тут... Война что ли?" - Тейлор начинала нервничать сильнее. Да, действительно, Рипли была готова согласиться с девушкой. Чем короче становилось расстояние между станцией и кораблем, тем сильнее выделялась разруха "Севастополя". Женщина обернулась к девушке, чтобы как-то ее подбодрить. Ей не нужно, чтобы та внезапно запаниковала и сделала что-то необдуманное.
- Тейлор, вы молодец, - спешно заговорила Аманда. - Просто...
Внезапный взрыв, огонь. Космос поглотил звуки. От этого взрыв казался будто бы нереальным. Впрочем, взрывная волна от него была вполне ощутимой. Аманда охнула от неожиданности. Трос дернулся, в сторону троицы резко отлетел здоровый каркас станции. Передатчик озвучил слова Дианы Верлейн, обращавшейся к мужчине. Трос трясло, Рипли схватилась за поручни крепче.
- Не тормозим! Идем вперед! - прокричала она, сжав зубы. Это совсем не то, чего она ожидала от этой поездки. Пот стекал по лицу. Сердце колотилось в грудной клетке. Женщина попыталась выровнять дыхание и очистить разум от лишних мыслей, сосредоточиться сейчас на главном - добраться до входа на станцию. На них медленно надвигался оторвавшаяся в результате взрыва часть станции. В голове одна мысль - лишь бы проскочить, лишь бы проскочить. Сэмюэльс что-то прокричал, но из-за тяжелого и частого дыхания Аманда не разобрала его слова.
Неожиданно трос оборвался! Аманда, вытаращив глаза, выпустила поручни, успев схватиться за конец троса. Гравитацией Рипли отнесло ко входу. Она ударилась, успев схватиться за какой-то выступ. Женщина часто и долго дышала. Отдышавшись и придя в норму через пару секунд, она вспомнила о Семюэльсе и Тейлор. Обернувшись, она позвала их, но кругом лишь корабль "Торренс", обломки "Севастополя" и яркое солнце планеты. Никто не отзывался на ее голос, передатчик молчал. "Черт!" - выругалась про себя женщина. Дотянувшись до рычага, она смогла открыть аварийный шлюз станции и влетела внутрь. Началась герметизация и дверь закрылась. Аманда оказалась на космопорте "Севастополь" и потеряла сознание.
Очнулась она через какое-то время. Свет сменился с красного аварийного на белый. Звучала тревога. Аманда кое-как поднялась в неудобном скафандре, огляделась. Впереди оказалась комната, где она могла снять скафандр. Женщина прошла туда на негнущихся ногах. Снятие скафандра заняло у нее куда больше времени, чем обычно. Нервы расшалились, хотя она проходила подобное на тренировках и не раз. Все равно в реальной жизни все совсем не так, как на тренировках, когда за тобой следят инструкторы и врачи.
Первым делом сейчас - это найти помощь, с кем-нибудь связаться. Пока никто не вышел к ней навстречу. Где вообще весь народ? Посидев пару минут и пытаясь сообразить, что же теперь делать, Рипли все-таки предприняла дальнейшие действия. Впереди была еще одна дверь. Она подошла к ней, и дверки сразу же растворились. Дальше темный коридор, и лишь пыль витала в свете ближайшей тусклой белой лампочки. Женщина пошл дальше, свет автоматически загорелся, хотя и не дал полной видимости. Она моментально увидела аварийный терминал. Подбежав к нему, она оглядела номера телефонов, сняла трубку, и...тишина. Полная тишина. Ничего. Видимо, этот терминал был в нерабочем состоянии. Аманда чертыхнулась, с шумом опустив трубку на место, от чего аппарат звякнул. Рядом на полу кто-то обронил фаер. Если дальше будет такая же проблема со светом, то он наверняка пригодиться. Аманда подобрала его, сунув в один из карманов на штанах. Пройдя в соседний коридор и дальше, Рипли вышла в еще один более больший коридор, но внезапные перебои со светом и тряска заставили ее тихо вскрикнуть и покачнуться. Ей чудом удалось избежать падения. Не хотелось только прибыть и разбить себе что-нибудь. "Внимание, равновесие станции нарушено. Пройдите в ближайший контрольный пункт и оставайтесь там, пока станция не примет нормальное положение." - доносился автоматический голос из динамиков.
- Да тут все на ладан дышит, - сердито прошептала женщина.
В коридоре валялись какие-то коробки, сумки, а впереди специнструменты и оградительные колпаки. Там и пол то был раскорячен и вскрыт. Аманда медленно прошла к месту, где бросили специнструменты, и внезапный шквал огня вырвался из ближайшей трубы. Женщина вскрикнула, отскочив назад и упав на пол. В коридоре начинало дымить. Рипли оглядела системы пожаротушения, но они, по-видимому, не работали. Прохода тут не было. Однако в стене рядом она заметила вентиляционный люк в шахту за стеной. Быстро подползя к ней, женщина влезла внутрь. Тут хоть глаз выколи, пришлось воспользоваться фаером. Она полезла вперед, длинная кишка вентиляции вывела ее на другую сторону от того места, где взорвалась труба. Впереди находилась раскрытый выход к очередному коридору с различным оборудованием. Женщина заметила тут кресло-коляску и какую-то кушетку. Поблизости Аманда находился личный терминал «Sevastopolink». Она вошла в него. Личные папки повреждены, целыми остались только общие. Рипли стала читать.
- Так вот оно что, - произнесла Аманда, оторвавшись от чтения и оглядев помещение, где она находилась. – Станцию должны были демонтировать. Почему же она все еще эксплуатируется? Непонятно. Эту развалину давно пора списать.
Аманда вышла из терминала и увидела вход с надписью «Только сотрудникам». Там тоже раскорячили, перекинули только хлипкую доску. Она с сомнением посмотрела на это сооружение, но двинулась вперед. Она шла вперед, раскинув руки в разные стороны. Дощечка скрипела и продавливалась под ее весом. Аманда почти дошла, но, видимо, это не последние беды на ее голову. Дощечка разломилась пополам, и женщина полетела вниз, кувыркаясь и ударяясь обо что-то. Она кричала то ли от страха, то ли от боли. Мир вертелся перед глазами. Она ободрала до крови руку, и вскоре жестко приземлилась. Ругая весь белый свет, Рипли поднялась на ноги и огляделась. По-видимому, она попала в отсек для чемоданов и сумок. Две ленты были завалены оставленными в спешке сумками. Впереди запасной выход с лестницей, ведущей куда-то наверх. Аманда чувствовала себя так, будто попала в какой-то лабиринт, и теперь проходила далеко не самый приятный квест. На стенах в этом коридоре кто-то намалевал граффити, смысл которых Рипли не понимала. Прямо над пожарным выходом горел свет. Не хотелось туда лезть, но другого выхода не было. Аманда взялась за холодные поручни и полезла вверх. Лестница привела ее в какую-то комнату. Здесь тоже валялись чемоданы, какие-то вещи, стол на колесиках. Старый магнитофон стоял на одной из коробок. Рядом Рипли увидела тюбик какого-то вещества. Она оглядела его и решила подобрать. Просто на всякий случай. Тут же какие-то металлические запчасти. Что ж, все в этой жизни может пригодиться.
Выход из этой комнатки привел к главному, так сказать, парадному входу на станцию. В середине возвышалась миниатюра станции в человеческий рост. Свет здесь не горел. Кругом валялись различные предметы. Светом служили только аварийные лампы, расставленные кем-то для удобства. Аманда заметила сбоку кто-то выстроил баррикаду. Но для чего…или от кого? Тут же она нашла терминал с планами местности. Рипли подбежала к ним и стала осматривать. Ей уже порядком надоело лазить по коридорам в пустую. И ни одного человека ведь, ни одной живой души. Как будто она попала на корабль-призрак. На стенах здесь кругом граффити, призывы о помощи, какие-то угрозы. Дверь, ведущая к этому залу не работала.
- Здесь хоть что-нибудь работает? – возмутилась Аманда. – Ладно, сначала надо обеспечить подачу энергии…
Она вошла в операторскую, что находилась параллельно входу. Тут горел аварийный свет, она заметила аварийный рычаг и кнопку. Дернув три раза за рычаг, она нажала кнопку, и в зале загорелся свет. Энергия поступила в помещение. Начали работать генераторы, стало теплее. Однако рядом находящийся телефон все равно не работал. Зато тут же был личный терминал. В поисках чего-то стоящего, Рипли нажала Enter. В личных сообщениях висело чье-то непрочитанное от некой Анны. Там говорилось о перепрятанной заначке и коде к ней.
- Мародеры, - с презрением произнесла Рипли. – Воруют, прячут. Куда я попала….
В общей папке было чье-то подбодряющее посланию о скором завершении работы станции. Здесь работала система «Апполо» и андроиды «Seegson Corporation». Ни с теми, ни с другими Аманде не приходилось сталкиваться. Хотя она что-то слышала о компании «Seegson», которая являлась конкурентом «Вейланд-Ютани», впрочем, шансы у них не очень большие.
В аудио папках лежала запись главного инспектора по безопасности на космопорте, некоего Уэйтса. Именно он велел обесточить и изолировать инженерный сектор. Вот к кому надо было попасть Рипли, к этому Уйтсу, связаться с ним и обсудить все, что здесь происходит. Далее шли утилиты. Женищна нажала на кнопку, и зал залило ярким светом, моментально осветив миниатюру станции. Аманда посмотрела в смотровое стекло. Послышался какой-то шум, двери резко растворились и по коридору пробежали какие-то люди. Рипли рванула с места, буквально вылетая на всех парах из операторской.
- Эй! – воскликнула молодая женщина, привлекая к себе внимание. Однако никто и не спешил останавливаться. Аманда побежала туда, куда пронеслись незнакомцы, однако двери уже были заблокированы. – Черт, черт, черт!! - Она стучала ногой по полу от беспомощности. Взгляд упал на соседнюю дверь. Кодовая дверь. Рипли припомнила код, который записала какая-то Анна в терминал, отправляя кому-то личное сообщение. Женщина быстренько ввел пароль, и, о, чуда, дверь распахнулась. Это была какая-то комнатка с кучей ящиков и какого-то оборудования. Рядом с оборудованием шприцы, этанол, сумка через плечо и чертеж. Аманда взяла сумку, засунув туда все, что попалось под руку. Пригодиться. Оглядев чью-то в спешки накорябанную схему, женщина поняла, что это что-то наподобие адреналина или инсулина. Вряд ли от перелома или с чем похуже она справится, но в целом поддерживать систему жизнедеятельности сможет.
Что ж, ладно, пора идти дальше. Рипли покинула это место и направилась к операторской. Напротив нее вход в зал ожиданий. Дверь открыта, можно пробираться дальше. Кругом слышались какие-то гулкие звуки в глубине станции. Что-то непонятное. Эта тишина нервировала больше, чем одиночество.
Коридор к залу ожиданий выглядел хуже, чем предыдущий. Как будто тут и правда была война. Станцию начало трясти, и женщина схватилась за первый попавшийся поручень. Свет замигал, с потолка посыпались пыль. Сердце в груди бешено колотилось. Пришлось пробраться дальше, нагибаясь и ползя практически на пузе. С потолка свисали оголенные кабели, с ним искрами разлетался ток. Снова дверь. Что ж, зал ожиданий уже близко.
Впрочем, и тут было не лучше. Лавки и клумбы с цветами повалены на пол, кое-где провалился пол. Все ларьки закрыты, через окна светило солнце ближайшей планеты. Тут явно давно ничем не пользовались. Стены изуродованы, кое-где мусор валялся прямо на полу, пыль висела в воздухе. Как будто тут никто не живет. Ей-богу, ей уже начинало казаться, что в операторской она видела не людей, а призраков. Аманда загляделась в иллюминаторы. Неожиданно мимо стал пролетать «Торренс». Женщина кинулась к окнам, замахав рукой.
- Торренс! Я здесь! Я здесь! Верлен! – закричала во весь голос Рипли, впрочем, бесполезно. Она достала из сумки фаер и зажгла его. Корабль пролетал мимо, а на окнах внезапно стали опускаться железные ставни. – Твою ж мать!
Аманда с размаху кинула фаер в окна, но он лишь отскочил в сторону. Какой-то шум привлек женщину. Она резко обернулась и увидела незнакомку, стоящую чуть вдали от нее. Рипли подняла руки в знак мира.
- Эй! Привет! – осторожно заговорила женщина. – Не беги! Мне очень нужна помощь!
Корабль-призрак.
В данный момент это определение было применимо не только к вынырнувшему из исказившего реальность пространственно-временного завихрения инопланетному кораблю. Его корпус был укрыт, будто вуалью, камуфляжем, превращавшем звездолёт почти в невидимку; в еле заметного прозрачного фантома, дробящего вид звёзд на десятки сверкающих пылинок.
Призраком можно было назвать и космическую станцию, висящую на орбите газового гиганта. На фоне гигантской планеты станция смотрелась жалко, но в отрыве от этого потрясающего вида внушала уважение и своеобразный трепет. Целый огромный мегаполис, повисший в межзвёздной пустоте. Он безмолвно подмигивал случайным путешественникам и гостям светом бортовых огней и светлячками иллюминаторов. В обычное время, должно быть, станция представляла собой зрелище почти величественное, но сейчас она выглядела мрачной и угрожающей. Вокруг «Севастополя» вились, как кольца планеты, многочисленные мелкие обломки. Даже полный неспециалист понял бы, что со станцией явно не всё в порядке. Она таила в себе опасность, пробуждала чувство тревоги и вселяла ощущение тоски при взгляде на неё. Некогда один из величайших «живых» памятников технологическому могуществу человечества, нынче станция пришла в упадок и походила на огромную свалку.
Впрочем, это не делало её вид менее пугающим. Станция-призрак. Дом с привидениями в космосе.
Я коснулась пальцами алой голограммы, пробуждая к жизни ретранслятор, но попытки связаться со станцией окончились полным провалом. Ихняя антенна была то ли сломана, то ли ответить было просто некому. В эфире царило могильное безмолвие, не считая белого шума.
Удалённое поверхностное сканирование тоже не принесло особых результатов. Да, оно выявило многочисленные повреждения, однако то, что станция повреждена, я видела и так. Большего добиться не удалось. В конце концов, я приняла довольно рискованное решение причалить самостоятельно, без разрешения. С другой стороны, риск давно стал неотъемлемой частью моего хобби космического сталкера. Не знаю, но мне почему-то всегда нравилось искать и осматривать такие места. Заброшенные космические станции, старые звездолёты, брошенные планетные колонии... в любом из этих мест можно было найти не только припасы, ещё годные к употреблению, оружие и всякий полезный и просто интересный хлам; главное, за что я любила такие места - это непередаваемое чувство ушедшего славного прошлого. А может, и не совсем славного, но это уже не столь важно. Всюду, куда ни глянь, попадались следы обычного человеческого быта: кружки с давно пришедшим в негодность недопитым кофе, засохшее печенье, раскрытые журналы и прочие вещи, указывавшие на некогда бурлившую там жизнь. Находясь в одиночестве в подобных местах, иногда кажется, будто слышишь голоса прежних обитателей, что фантомами проносились по коридору и затухали где-то вдали, в самых пыльных и тёмных уголках, недоступных моему взгляду.
Всё это позволяло мне не превращаться до конца в бездушного цефа, а хоть немного оставаться человеком. Мой организм давно обновился, моё сознание стало сознанием цефа, но какая-то частица прежней Клэр продолжала жить внутри. Наверное, это и есть то, что можно назвать человеческой душой.
Станции такого типа я встречала и прежде, поэтому мне не составило труда найти стыковочный док, равно как и не составило труда определить, что он повреждён. Да даже в обратном случае толку от него было бы мало - на корабли такого размера, как у меня, он не был рассчитан, а о попытке пристыковаться посредством переходного коридора речи вообще не шло по понятным причинам. Второй док уже был занят каким-то звездолётом. Пролетая неподалёку, я прочла название на боку: «АНЕСИДОРА». Станция тоже имела своё название: «СЕВАСТОПОЛЬ». В поле зрения попал ещё один корабль, похожий на уже пристыкованный (видимо, один и тот же тип), совершающий неторопливый облёт станции с использованием прожекторов. Будто искали кого-то.
Оставаясь под прикрытием камуфляжа и включив режим малозаметности в остальных диапазонах на максимальный уровень, я отвела свой корабль в сторону и немного подождала. Звездолёт, патрулирующий станцию, тоже отлетел в сторону. Выждав ещё чуть, я подвела собственное судно с другой стороны станции - благо она была достаточно велика, чтобы полностью скрыть мой звездолёт. Наличие тут цефской машины, если бы её обнаружили, послужило бы источником множества вопросов и враждебного отношения со стороны обитателей «Севастополя». Люди, наверняка, ещё не забыли кровопролитной войны с цефами в далёком прошлом и её последствий. Впрочем, судя по тому, как лихо они бросились осваивать космос, человечество уже оправилось от давнего почти поражения.
Зафиксировав корабль на стационарной орбите, я подошла к одной из ниш в стене. Коснувшись красной пиктограммы, я отдала команду, и ребристые панели покладисто разъехались в стороны, открывая мини-склад одежды, оружия и снаряжения. В своей обычной одежде я могла бы вызвать недоумение, поэтому решила переодеться в одежду привычного земного образца, коей у меня было в избытке. Свой выбор я остановила на стандартной «джинсе».
Признаться, я нервничала. Немного. Я пока ещё слабо представляла, что скажу обитателям «Севастополя», если встречу их. Станция выглядела недостаточно заброшенной - там наверняка ещё кто-то был, судя по горящим огням, хотя кто знает... Может, они просто не отключили реактор? Да и по радио ведь так никто и не ответил. В общем, ожидания были неоднозначные.
Оружие я решила с собой не брать, за исключением самого обыкновенного тактического ножа, относившегося к категории хозяйственных инструментов. Постоять за себя я могу и без оружия, а его наличие вызвало бы только встречное враждебное отношение. Кроме того, нарвись я на службу безопасности, наверняка ведь сразу бы отобрали. Ох, трудна и опасна жизнь космических сталкеров! Постоянно эти «или-или», метание между двумя вариантами, невозможность полностью оценить ситуацию и скорректировать планы... Да, приходится рисковать, несмотря на желание свести риск к минимуму. Иначе никак.
Прихватив с собой также фонарик, сумку через плечо, запасной аккумулятор и аптечку - на всякий случай, - я отправилась в воздушный шлюз.
Для выхода в космос я воспользовалась не обычным цефским скафандром - гибким, позволяющим двигаться относительно свободно и больше похожим на ребристый экзоскелет футуристического дизайна, - а стандартным костюмом земной модели. Лучше не вызывать лишних подозрений. Скафандр был оснащён плазменными ракетными двигателями, так что дополнительное снаряжение, вроде троса, не потребовалось. Расстояние до шлюза станции я преодолела минут за пятнадцать.
Внутри «Севастополь» оказался ещё мрачнее, чем снаружи.
Скафандр я сняла и оставила в специальном шкафу. Угловатая дверь передо мной с шипением ушла вверх, открывая тёмный зев узкого коридора. Света не было вообще. Ощущая, как волей-неволей возрос сердечный ритм, я ступила под гулкие своды станции, подсвечивая дорогу фонариком.
В воздухе витала пыль и ещё какие-то частицы. Панели пола глухо поскрипывали под подошвами ботинок. Яркий голубоватый луч фонарика плясал по стенам и потолку, выхватывая из мрака мягкую ребристую обивку, трубопроводы, свисающие кабели, какие-то терминалы - довольно допотопные, к слову сказать, явно преследовавшие принцип «Дёшево и сердито», - потухшие пузатые экраны и остальное оборудование. В целом, видок был ещё тот. По всей видимости, подобный бардак царил не только здесь.
Впереди показался зелёный огонёк, робко мерцающий в темноте. Посветив в ту сторону, я увидела широкую двустворчатую дверь с рублеными краями. Огонёк подсказывал, что энергия к двери поступает и что она не заперта.
Я шла, как мне казалось, довольно долго, и на протяжении всего этого времени не встретила больше ни одного источника света. Преодолев ещё несколько дверей и коридоров, поднявшись по металлической лесенке в вертикальный колодец и невольно предприняв весьма сомнительное и щекочущее нервы - зато короткое - путешествие по вентиляционной шахте под аккомпанемент зловещего скрипа воздушных створок-диафрагм, я попала в нечто вроде фойе. И, о чудо, тут был свет. Правда, тусклый, да и тот шёл, в основном, от вмонтированных в стены и висящих под потолком указателей. Оказалось, я находилась рядом с космопортом. Уже что-то. Я пока не ставила своей целью хватать всё, что плохо лежит, решив сперва хотя бы поверхностно изучить интерьер станции. В этом мне помог призывно светящийся терминал с картой этажа.
По ходу моей экскурсии вокруг всё несколько раз угрожающе содрогалось и тряслось, издавая множество стонущих, скрежещущих и грохочущих звуков, заставляя глотать осыпающуюся пыль. Кажется, стабилизаторы «Севастополя» переживали не лучшие времена. Механический женский голос, раздававшийся из стен во время этих встрясок, только подтвердил мои подозрения: станция утратила равновесие. Чудесно.
Вместе со станцией равновесие начала утрачивать и я - главным образом, душевное. Всё кругом - эти жутковатые призрачные звуки, постоянно раздававшиеся из недр станции, темнота, разруха и полное отсутствие каких-либо признаков жизни - изрядно действовало на нервы.
Выключив фонарик, я прошла через очередную большую дверь и попала, судя по всему, в сам зал космопорта. Но тут уже был просто полный бардак. На полу лежала какая-то большая металлическая конструкция, перекрывшая с одной стороны лестницу на верхний ярус, некоторые сиденья были выворочены с корнем, а всюду под ногами валялась куча разнообразного мусора. Я подняла какую-то яркую рекламную листовку и прочла на ней название: «Seegson Synthetics». Возможно, это были владельцы этой космической свалки.
Внезапно из большого смотрового окна, откуда открывался отличный вид на планету, ударил слепящий луч света. Бросив листовку, я отшатнулась в тень, прикрыв лицо рукой. Когда светосила выровнялась, стал виден тот самый корабль, который я уже видела раньше - когда была снаружи. Кого бы они ни искали, поиски продолжались.
- «Торренс»! Я здесь! Я здесь! Верлен!
Я бросилась в укромный закуток, прислушиваясь к истошному женскому крику с верхнего яруса. Кто бы это ни был, она меня, похоже, не заметила. Как и я её. Как, чёрт подери, я могла быть такой невнимательной в этом зловещем месте?!
Загрохотали, опускаясь на окна, большие металлические жалюзи.
- Твою мать!
Тонко подмечено.
Стараясь оставаться в тени и двигаться как можно тише, я проскочила понизу и взобралась по лестнице с другой стороны - благо неожиданно погас свет, что позволило сделать это незаметно.
А вот совсем не благо - через пару секунд после того, как свет отрубился, оставив меня и ту девушку в темноте, откуда-то издалека раздался крик.
Такого крика мне прежде никогда не приходилось слышать. Что-то среднее между визгом и шипением, настоящий звериный вопль, в котором слились воедино ярость, жажда крови и свирепое торжество. Я была абсолютно уверена в том, что это был звук биологического происхождения, что заставило сердце болезненно сжаться. В животе образовался тугой и неприятный узел.
- Эй! Привет!
Чёрт, заметили!
Впрочем, начало «Эй, привет» было вполне ободряющим и вселяло надежду.
- Не беги! Мне очень нужна помощь!
- А побежать очень хочется, - нервно ответила я, выступая из тени в красное свечение фаера, жутковато подсветившее снизу наши лица. Передо мной стояла молодая темноволосая женщина в стандартном рабочем комбинезоне. - Ты тоже это слышала?
Я говорила совсем не то, что хотела - это просто вырвалось. Кроме того, в моей речи был явный акцент - довольно тяжело разговаривать на языке, на котором ни с кем не общался более сотни лет.
Странно, как я вообще до сих пор его помню.
- Клэр, - представилась я, непроизвольно желая в такой обстановке всеми силами поддержать внезапный - но пришедшийся очень ко времени - контакт. Не хотелось бы остаться в этом большом гулком зале в полном одиночестве после того, как услышала этот нечеловеческий вопль.
Он больше не повторился, но у меня появилось и засело внутри постоянное чувство тревоги. Более того - напряжение только росло.
Девушка, кажется, испугалась, когда Аманда ее заметила. Она уже было хотела сорваться с места, но все же осталась. Незнакомка оказалась первым единственным живым человеком, кого Рипли увидела на этой богом забытой станции. Девушка вышла из тени, и теперь ее можно было получше разглядеть. Она одета в штатское, значит обычный рядовой житель космопорта. На вид, прикинув, ей можно было дать лет 25. Примерно столько же как и самой Аманде.
- Ты тоже это слышала? - спросила брюнетка. Однако Аманда ничего не слышала. Видимо, она так была поглощена своими проблемами или ее слух, слух обычного человека, не был настолько остр, чтобы расслышать то, что почудилось стоящей напротив девушке. Аманда недоуменно посмотрела на нее и покачала головой. Хотелось переспросить, что именно той почудилось, но девушка уже перевела разговор. Она говорила с каким-то акцентом, но определить принадлежность к той или иной человеческой расе Аманда не смогла. Впрочем, это не было столь важным.
- Аманда, - она опустила руки, подойдя ближе к Клэр. - Что здесь произошло? - Вот так от болтовни к делу. Но она тут же поспешила смягчиться. Не хотелось бы, чтобы первый живой человек так быстро сбежал от нее: - То есть, ты не в курсе? Мы прилетели сюда с того корабля, - Рипли махнула рукой куда-то в сторону, затем уклончиво и деловито добавила, - по делу. Но нас даже никто не встретил. - Рипли оглядела местность вокруг, посмотрев на заваленный какими-то трубками и хламом с потолка вход. Здесь не пройти, значит придется спускаться. Хотя и там все обесточено и забаррикадировано. Придется спуститься вниз и получше осмотреться там. Женщина посмотрела на Клэр, прикидывая согласиться она пойти с ней или откажется. - Я собираюсь найти начальника службы безопасности. Пойдешь со мной? Мне бы понадобился хоть кто-то, кто знает станцию.
Аманда уже направлялась к лестнице, чтобы спуститься на нижний этаж. Тут все равно ловить больше нечего. Темнота ее раздражала. Не хватало нормального привычного освещения. Молодая женщина заметила впереди дверь и кинулась к ней. Критично оглядев ее, она заключила, что для ее открытия необходим генератор.
- Дверь можно открыть, только подав энергию, - заключила Рипли. - Поищи генератор. Думаю, он где-то здесь. Что-то по типу рычага с кнопками сбоку.
Слева от двери располагалась какая-то игровая комната. Тут стоял стол для аэрохоккея, неработающие старые автоматы. Среди них нашелся и рычаг за отодвинутыми автоматами. Дернув за него три раза и нажав на подсвеченную кнопку, таким образом, в этом коридорчике поступил ток. Дверь, около которой девушки только что стояли, автоматически распахнулась. За ней кто-то звякнул жестяными банками. Аманда моментально обернулась и увидела, как внутри комнаты пробежала чья-то тень, задев, похоже, висящую с потолка лампочку. Рипли кинулась к двери, но внутри небольшого помещения никого уже не было. Это оказалось помещение маленькой забегаловки. Повсюду лежали оставленные журналы, бутылочки с кетчупом и сахарницы. Стулья валялись опрокинутыми на полу. Аманда обернулась на Клэр:
- Мне померещилось или ты тоже видела пробежавшую тень?
Сейчас я очень порадовалась своей предусмотрительности. Я предполагала, что меня встретят обитатели станции, и хотя это произошло не так, как я себе представляла, по пути сюда я разработала запасной вариант будущей отговорки. Правда, Аманда, если исходить из её слов, тоже попала на станцию извне, но это только облегчало мне задачу.
- Не знаю, - я покачала головой. - Сама только что прилетела. Я здесь уже в третий раз - привожу местным скупщикам барахла всякий мусор, отловленный в космосе, а иногда продаю за полцены побывавшие в употреблении приборы и агрегаты. Одним словом, я космический сталкер. Проблема в том, что дальше космопорта я обычно не заходила, но и он превратился чёрт знает во что...
Врала я вполне уверенно, при этом недоуменно осматриваясь, будто разруха кругом действительно произвела на меня впечатление. Строго говоря, так оно и было, поэтому моё поведение выглядело вполне естественно.
На том жутком крике я решила пока не акцентировать внимание. Хотя, откровенно говоря, по коже начинали бежать мерзкие мурашки, а спина покрывалась холодным потом, стоило мне вспомнить и ещё раз прокрутить в голове этот вопль, а заодно пофантазировать на тему того, что это могло быть. Воображение услужливо подсунуло пару вариантов, о чём я тут же пожалела. Я уже давно утвердилась во мнении, что среднестатистический человек боится не того, что есть в темноте, а того, что может быть в ней. То ли цефам тоже свойственно напридумывать в подобной обстановке такого, что ни в одном романе ужасов не прочтёшь, то ли человеческая часть моего сознания расшалилась при виде всего этого бардака - уж не знаю, но встречаться с обладателем мелодичного голоса мне уж точно не хотелось. Нет, скорее это человек во мне даёт о себе знать. Настоящие цефы по определению лишены чувства страха, как и вообще всяких эмоций.
А может, мне и вправду почудилось? Раз Аманда ничего не слышала, а мой слух ненамного совершеннее человеческого...
Впрочем, сейчас было не то время и место, чтобы это выяснять.
- Я пошла бы с тобой в любом случае. Одной оставаться инстинкт самосохранения претит.
Я усмехнулась, скрывая за этой ухмылкой тревогу. Большой тёмный зал, в котором не было никаких других звуков, кроме гулкого топота наших ног и поскрипывания деталей интерьера, производил гнетущее впечатление. Впервые я подумала о том, что надо очень любить свою профессию или, на худой конец, хобби, чтобы отправиться в одиночку в такое место. Вроде бы и перевидала их немало, но станция «Севастополь» чем-то отличалась от других станций-призраков. Наверное, тем, что ни на одной из них я прежде не слышала никаких пугающих звериных криков.
Это ещё что, чёрт возьми?!
Едва энергия была подана и дверь открылась, в лившемся из неё свете мелькнула чья-то тень. Очевидно, «тень» задела валявшуюся на полу пустую жестяную банку. Следом раздался какой-то щелчок и тихое шипение.
Достав нож, я очень медленно и осторожно, двигаясь на полусогнутых и как можно тише, по широкой дуге подобралась к одному из опорных столбов. Спрятавшись за ним, хотела сделать своей спутнице знак не спешить, но та уже кинулась сломя голову к распахнувшейся створке. Скрипнув зубами от бессилия, я вынуждена была пробежать следом, чтобы прикрыть девушку.
К счастью, в помещении никого не оказалось. Кругом царил уже привычный бардак. Похоже, это было что-то вроде бара или закусочной. На дальней стене висел терминал с телефонной трубкой. По надписи на нём я догадалась, что он предназначен для аварийной связи. Правда, когда я на пробу сняла трубку, то вполне ожидаемо ничего в ней не услышала.
Рядом, на узкой стойке, сиротливо примостился мини-компьютер. Его я решила оставить на растерзание Аманде, а сама нашла на другой стойке кассетный магнитофон. Включив его, прослушала на минимальной громкости запись, в которой говорилось о беспорядках на станции. Автором выступила некая Джулия Джонс.
Беспорядки в связи с демонтажом станции? Отлично, мы получили хоть какое-то объяснение тому, что тут произошло.
Но это не объясняло того дикого крика.
Чёрт, лезет в голову!..
- Есть что-нибудь в компьютере? - поинтересовалась я, повернувшись к Аманде. - Да, на будущее, лучше так больше к дверям не бросайся. Давай вообще будем стараться вести себя потише и более осторожно. Местечко ещё то...
И потом, пусть мы тут никого не нашли, это не отменяло того факта, что здесь был кто-то минуту назад. Сейчас-то мне уж точно не померещилось.
И куда, в таком случае, он или оно делся? Прошёл сквозь стену?
Аманда ничего не сказала насчет рода деятельности Клэр, но сама она относилась довольно прохладно к космическим сталкерам. Пусть они, скажем, обнаруживали что-то ценное на заброшенных космических станциях или кораблях, а потом делали на проданном хорошую выручку, но как бы это не назови, все одно - мародерство. Ничем не лучше того, что произошло на "Севастополе". Впрочем, своих мыслей Рипли не высказала. Не зачем отпугивать от себя незнакомую девушку. Тем более не хотелось оставаться здесь в полном одиночестве. Кстати, Рипли в душе порадовалась, что Клэр согласилась пойти вместе с ней. Вдвоем как-то веселее. Тут сама атмосфера давит на тебя даже психологически. Не нравилось Рипли это место, ох как не нравилось, но ничего не поделаешь, нужно идти вперед. Найти Сэмюэльса и Тейлор или хотя бы службу безопасности. Хоть кого-то, кто разъяснил, в чем проблема станции, а пока девушка находилась в полном недоумении.
- Не работает? - скорее утвердительно, чем вопросительно произнесла Аманда, когда брюнетка проверила телефон.
Конечно, не работал. Даже сомневаться не стоило. Клэр включила кассетный магнитафон, пока Рипли шла к компьютеру. Звук был на минимальной громкости, но в тишине бывшей забегаловки он казался громким. Почему-то инстинктивно захотелось сделать его еще тише. Аманда навострила слух. Так вот значит в чем причина всей этой разрухи там за дверью. Теперь кирпичики вставали на свое место и по-потихоньку выкладывались в общую картину. Все равно оставался вопрос, куда делся весь народ. Не могли же они одним разом провалить сквозь землю или открытый космос. Аманда же залезла в компьютер, принявшись изучать папки и черпать из них возможную информацию.
- Дрянной ты "Аполло", - прошептала женщина, читая информацию о компьютере, который обслуживает все системы коммуникаций на станции. Впрочем, она не сомневалась, что "Сигсон" в подметки не годиться "Вейланд-Ютани". Затем она выпрямилась и обернулась к Клэр и ответила на ее вопрос: - Станцию поддерживает система "Аполло", а также андроиды "Сигсон". Однако я бы пообщалась с начальником службы безопасности. Думаю, ему есть, что рассказать.
Девушка попросила не бросаться на будущее к дверям и это несколько уязвило Аманду. Впрочем, это скорее из-за того, что Клэр была права. Если в записи аудиокассеты говорилось даже о выстрелах, то и правда стоит вести себя более осторожно. Молодая женщина лишь кивнула, подойдя ближе к брюнетке. Посреди стойки был люк в полу, подсвеченный зелеными огоньками. Рипли присела на корточки, покопалась с кнопками и открыла шахту, который с шипением опустился и отодвинулся в сторону.
- Думаю, нам сюда, - она улыбнулась, подняв голову на Клэр, а затем спрыгнула вниз, пригнувшись и пролезая чуть вперед. Аманда оглянулась назад, чтобы убедиться, что Клэр полезла за ней.
Здесь было темно. Только дальняя лампочка тускло подсвечивала длинный туннель шахты. Там крутились лопасти вентиляции. Женщина не стала зажигать фаер, решив поберечь его. К тому же глаза быстро привыкали к темноте. Добравшись до конца шахты, Аманда открыла люк и осторожно выглянула наружу. Пусто. Затем она выбралась и подала руку брюнетке, помогая выбраться той. Оказавшись на поверхности, женщина отряхнулась от пыли и осмотрелась. Там впереди крупный обломок с потолка загородил проход, да еще робот-пылесос не давал пройти. С потолка свисали оголенные провода. Кругом мигали лампочки, где-то дальше гудела станция, разваливающаяся на части. Тут были разбросаны оставленные чемоданы, дорожные сумки. Кто-то в спешке покидал все, даже не удосужившись забрать. Это было странно, очень странно.
- Тут все на куски разваливается, - критично заметила Рипли.
Аманда перелезла через разделители, надеясь, что ей на голову сейчас ничего не обвалится. С потолка сыпалась пыль, а твердость покидала ее ноги. От мысли, что она находится здесь, а за какими-то сантиметрами от нее пустой безжалостный космос... Это пугало. Женщина пролезла под какой-то обвалившейся конструкцией, завидев впереди освещенную лестницу и табло с расписанием рейсов. Неожиданно свет погас с таким характерным звуком, когда лампочка взрывается или ее обесточивают, и в темноте пробежала чья-то тень. Рипли ахнула, чуть отшатнувшись. Она обернулась на Клэр.
- Ну теперь мне точно не показалось. Ты видела?
Аманда медленно добралась до ближайшей стены, и стала подбираться к табло. Но тут уже никого не было. Она заглянула за столб. Видимо, они находились в зале выдачи багажа. Далее по коридору закрытая на воздушный замок дверь. Подумалось, что было бы неплохо проникнуть за нее. Аманда прошла дальше.
И тут она увидела трупы. Точнее черные мешки с очертаниями человеческих тел. Аманда в ужасе смотрела на развернувшуюся картину, прижав ладонь ко рту.
- Господи, что ту произошло... - прошептала в который раз она. Дрожащей рукой Рипли указала на запертую дверь: - Наверняка впереди выход, но мы не сможем ее просто так открыть. Нам нужны инструменты. - Девушка огляделась, стараясь не смотреть на трупы. Она взяла себя в руки и уже четким коамндным голосом произнесла: - Хорошо, Клэр, давай разделимся. Ты посмотришь справа, я вижу там открытую дверь, а я пойду налево, вверх по лестнице. - Аманда посмотрела на брюнетку. - Если что, кричим.
Возможно идея разделяться не была самой лучшей, но, по крайней мере, лучше, чем ничего. Однако дверь на лестнице оказалась заперта, Рипли перевесилась через бортик и заметила не успевшую исчезнуть за дверью компаньонку.
- Клэр! - громким шепотом позвала брюнетку девушка. - Поищи там генератор. Здесь дверь закрыта.
Ну, вот Клэр исчезла за дверью, с шипением опустившейся вниз. Аманда снова осталась одна. Наедине с трупами. Какая-то не очень веселая перспектива. Она стала оглядываться. Кругом все та же разруха, запустение, ни одной живой души. Рипли поежилась от чувств, которые заполняли ее. Через пару минут дверь замигала зеленым огоньком и от приближения человека раскрылась. Лишь бы что-то делать, Аманда с радостью вошла внутрь. Где-о в коридоре что-то взорвалось на потолке. Аманда вздрогнула, прислушиваясь к наступающей тишине.
В комнате, куда она вошла, царил полный бедлам. Поваленные столы, какой-то матрас залитый непонятной темной жидкостью валялся на полу, куча разбросанных бумаг. Впереди маленькая комнатка с аппаратурой и экранами. Столе стоял магнитофон. Аманда включила его, прослушав короткий рапорт некоего Тернера. Рядом с неработающим телефоном находилась еще одна дверь. Наверное, комнаты охраны и подсобка. Аманда посмотрела в стекло первой комнаты для допросов. Ее глаза полезли на лоб. Рядом с перевернутым столом с кого-то натекла огромная лужа крови. Рипли сглотнулас жесткий ком, образовавшийся в глотке. Она поспешила отойти от окна. Следюущая комната оказалась чистой и пустой. Только закрытой на замок, и внутри с потолка стекала вода поврежденных труб. Дальше подсобка.
Аманда обернулась налево и заметила человека на полу за решеткой. Она приблизилась к камере и чертыхнулась. Человек был мертв. Лежал в собственной луже крови. Он был одет в рабочий костюм, из чего женщина сделала предположение, что в записи Тернера говорилось об этом человеке. На полу остались разбросаны инструменты. Видимо, этот бедняга пытался открыть дверь ими, но не смог. Однако рядом с ним было то, что ей необходимо - специнструменты. Как же теперь к нему пробраться? Рипли осмотрелась и заметила шахту вентиляции в стене.
- Отлично, - произнесла она. Люк с металлическим скрежетом развернулся, предоставив Аманде вход в черный зев вентиляции. Через нее она смогла пробраться в комнату с мертвым механиком. Приближаясь к ней, женщина чуть не вляпалась в кровь, оставленную в вентиляции.
- Твою мать, - выругалась женщина, брезгливо оттирая ладонь от крови о свои штаны. Аманда не стала задаваться вопросом, откуда здесь кровь, она аккуратно пролезла мимо нее, стараясь не вляпаться. Кое-где кровь уже подсохла, но она оказалась слишком густой.
Спрыгнув из вентиляции на пол камеры, Рипли первым делом увидела диктофон. Естественно, она включила его. После первых слов взгляд непроизвольно пал на беднягу. Чем дальше он говорил, тем сильнее хмурилась Рипли. Кто мог пробраться на станцию? Может быть это просто пьяные бредни? Дослушивая, женщина стала исследовать комнату. Полки со всякой мелочью. Впрочем, не нужной. Нашла кое-что полезное, засунула в сумку. Затем вернулась к мертвецу. Труп уже начинал неприятно пахнуть. Сколько он тут пролежал… В его руке оказался зажат разводной гаечный ключ со шкалой и молотком на другой стороне. Аманда поморщилась, нагнувшись. Трупная вонь ударила в ноздри, она закашлялась. Схватив за конец специнструмент, она дернула его на себя, хотя пальцы трупа разжались не сразу, но она смогла вырвать его.
- Мне это нужно больше, чем тебе, - прошептала Аманда, будто бы извиняясь за то, что потревожила покой мертвеца. Теперь можно было открыть дверь. За дверью подсобки в коридоре с комнатами для допроса ее уже ждала Клэр. – Не ходи туда, - посоветовала Рипли девушке.
- Твою мать, - машинально повторила я не так давно сказанную самой Амандой фразу. - Я знала, что будет нечто в этом духе...
Разумеется, никакого желания лезть в тёмную пыльную шахту у меня не было. У моей спутницы, надо полагать, тоже, но она полезла. Я бы с удовольствием поискала другой путь, однако делать нечего - бросать Аманду в одиночестве я не намеревалась. И даже не потому, что она успела мне понравиться, а потому, что сейчас она была единственным человеком на станции, которому я могла довериться. Доверие - штука непростая, ведь как знать, каким образом поведёт себя тот или иной человек в экстремальной ситуации. Но то, что Аманда первая полезла в этот сомнительный люк, уже говорило в пользу твёрдости её характера и решительности. Я не думала, что она в самый нужный момент даст слабину.
Ладно, полезли. Зараза...
Я спустилась в шахту вслед за девушкой. Пришлось согнуться в три погибели, хотя шахта позволяла передвигаться на корточках, а не ползти на коленках, обдирая их об металл. Панели под нами то и дело поскрипывали, всякий раз заставляя невольно втягивать голову в плечи - не услышал бы кто.
Наконец шахта закончилась. Я выбралась на поверхность за Амандой и увидела практически то же самое, что видела в зале космопорта и в забегаловке - разруха и бардак. Обвалившиеся конструкции превратились в настоящие баррикады, на преодоление которых ушло немало времени, труда и матерных слов. Кругом по-прежнему можно было расслышать трещащие, скрипящие и скрежещущие звуки. Станцию продолжало время от времени встряхивать, заставляя хвататься за ближайшую опору и глотать сыплющуюся с потолка пыль. Впрочем, психика уже успела привыкнуть к подобной обстановке и находила её вполне обыденной.
Отскочив назад, я резким движением выхватила нож, когда впереди мелькнула тень. Упала и разбилась большая лампа.
- Эй, там! - рявкнула я. - Хватит в прятки играть!
Ответа не последовало. Выждав немного, мы направились в тот коридор. Я готова была ударить или побежать на любое враждебное движение в свою сторону, размышляя о том, что надо быть просто круглой дурой, чтобы сунуться в такое место без мало-мальски годного оружия. А у меня что? Всего лишь нож. Плюс физические качества цефа. Этого хватит на схватку с одним, двумя, даже тремя подготовленными противниками. А если наткнёмся на целую толпу? Единственное, что может помочь, это то, что оставшиеся обитатели станции, похоже, не вполне в ладах со своим внутренним голосом и потихоньку сходят с ума. Об этом свидетельствовало всё вокруг, а также запись на том магнитофоне в кафе. В схватке я умею оставаться холодной и отрешённой, чего не скажешь о доведённых до крайнего состояния людях.
В коридоре никого не оказалось. За поворотом - тоже. Тут я впервые задалась вопросом, куда, собственно, мы идём. Я хотела просто обследовать станцию, да мне и представилась такая возможность, но что тут делала Аманда? Зачем она прилетела на «Севастополь»? В тот раз сказала, что по делу. Хорошо, допустим. По какому?
Я уже собралась было расспросить свою новую знакомую более подробно, когда нашим глазам открылся зал...
Чёрт...
Пункт выдачи багажа теперь можно было назвать залом ожидания. Вечного ожидания. Для тех, кто был упакован в чёрные пластиковые мешки для трупов, разложенные на полу со зловещей аккуратностью, это ожидание никогда не закончится. Они будут лежать тут, холодные и неподвижные, дожидаясь своего последнего рейса, который никогда их не заберёт.
В воздухе повис соответствующий запах. Трупная вонь. Я постаралась не обращать внимания.
- Кто-то их упаковал. Значит, живые ещё остались. Только не уверена, что хочу с ними встретиться.
Мысль о том, чтобы разделиться в этом тёмном гулком зале, пришлась мне не вполне по вкусу, но опять-таки - Аманда была права. Так у нас больше шансов на успех.
Переступая через мешки с телами, я направилась к створке с призывно светящимся зелёным огоньком. Та с шипением послушно ушла вверх, открыв узкий коридор. Я прошла вперёд, прошествовала мимо решётчатых заграждений, за которыми находились багажные транспортёры. На поиски генератора не ушло много времени - тот бы замечен и опознан практически моментально. Дёрнув три раза за ручку подзарядки, я хлопнула по кнопке включения. Агрегат равномерно загудел.
Неожиданно где-то раздалось мяуканье. Я повернула голову на звук, вначале не поверив своим ушам, но быстро убедилась, что ошибки нет. Мяуканье постепенно удалялось и вскоре затихло.
Бедный кот.
Животное стало по-настоящему жаль. Рядом со мной находилось два коротких параллельных коридорчика с невысокой лестницей в каждом. Рискнув, я поднялась по нескольким ступенькам в следующий отсек, машинально выискивая взглядом усатого обитателя станции. Тут было сумрачно, тихо и прохладно. Мяуканье больше не повторилось. Хотелось пойти и поискать зверька, но не до такой степени, чтобы лезть в единственную приоткрытую дверь (кажется, она была сломана), за которой царила непроглядная темнота. Остальные двери были заперты. Вдобавок, в одном из помещений сквозь небольшое окно в стене я увидела изувеченный труп.
Замечательно, вечеринка мертвецов продолжается.
- Не ходи туда.
- Уже поняла, - я ощутила знакомую вонь. - В помещении с генератором я нашла брата-близнеца твоего мёртвого слесаря. Не похоже, что его застрелили или зарезали. Или даже чем-то забили. Это немного странно.
Я всё же прошла в помещение и, стараясь не смотреть в сторону трупа, обыскала стеллажи в надежде обнаружить что-нибудь полезное. В итоге нашла небольшой ломик, заострённый с одного конца и с гвоздодёром на другом. Неплохое дополнение к ножу.
Мы с Амандой вернулись в основное помещение. Я изъявила желание обыскать комнату, мимоходом отметив стенные шкафчики, очень подходящие для игр в прятки с возможным противником.
- Ты иди займись главной дверью, а я осмотрюсь здесь. Может, найду что-нибудь ещё, что могло бы нам пригодиться.
Этот зал казался уже не таким жутким, как десять минут назад, даже несмотря на то, что мешки с трупами никуда не исчезли. Но теперь у нас тут был хоть какой-то свет, а уверенность в том, что приключений за каждым поворотом можно не ждать, росла. Конечно, я не забыла о той пробежавшей тени, снёсшей прожектор, поэтому была начеку. Из комнаты открывался через большие обзорные окна хороший вид на весь зал, так что я была уверена, что сразу замечу опасность, коли та появится, и успею прийти своей новой подруге на помощь.
Аманда с недоверием посмотрела на Клэр. Что значит не зарезали и не застрелили? Тогда что с ним не так? Ну что ж, ладно. Это сейчас не имеет значения. Но обилие трупов начинало сильно тревожить, и Рипли размышляла над тем, что стоит поскорее покончить со всеми делами и уйти со станции.
Она оставила Клэр в одиночестве, исследовать комнату охраны. Сама же Аманда направилась к двери с инструментов. По дороге заметила еще один диктофон и включила его на минимальную громкость. Да, здесь говорилось именно о том самом источнике питания, которые до этого включила Клэр. Что ж, пора и за работу. Критически оглядев замок, он ударила по нему и стала взламывать. Кряхтя от натуги, она потянула импровизированный рычаг вниз, но к ее затылку неожиданно жестко представили дуло пистолета. Рипли вздрогнула, оставив попытки открыть дверь, и затаила дыхание.
- Руки вверх, - произнес мужской голос за спиной.
Дыхание сбилось, Рипли забегала глазами.
- Ладно, ладно, - поспешила произнести она. Людей с пушкой лучше не нервировать, а выполнять их команды. Ей не хотелось бы получить пулю в голову. Пот стекал по шее. Мужчина медленно отступил на два шага, а Рипли с замиранием сердца подняла руки вверх и осторожно обернулась к нему. Это был человек лет 35-40. Среднего роста, на лысо бритый, одетый в повседневную одежду. На шее у него висели военные жетоны. Может быть для красоты, а может он и правда имел дело с военным делом. Он резко вырвал из руки Аманды гаечный ключ. Она оказалась крайне недовольна этим фактом, но ничего не сказала, только поджав губы. Видимо, именно этот человек бегал от них с Клэр, и сейчас уличил момент, когда кто-то из них окажется в одиночестве. Так было бы проще напасть из-за спины. Кстати, мужчина этот был слишком дерганным и нервным. Это еще больше не понравилось Аманде. Такие быстро выходят из себя и могут натворить непоправимых дел. Значит надо без резких выпадов в его сторону.
- Я Рипли, - попыталась установить связь девушка, все еще держа руки вверх.
- И откуда ты... Рипли? - нервно спросил незнакомец, продолжая держать пистолет на вытянутой руке.
Аманда подумала о Клэр, которая должно быть видит сейчас все это из комнаты охраны. Он все поглядывал на лестницу, видимо, ожидая, что спуститься ее подружка.
- С корабля... А что? - надо тянуть время. Может быть Клэр что-то придумает.
- Кораблей тут нет, - уверенно заявил мужчина.
- Теперь есть, - поспешила девушка его уверить. Парень явно ей не поверил. По крайней мере, не сразу.
- Ну, я рад слышать, - он нервно переминался с ноги на ногу, снова глянул на лестницу. - Потому что тут дело дрянь. Вот прямо только что какая-то хрень взорвалась.
Должно быть он имел в виду тот огромный кусок станции, который оторвало взрывом, когда Аманда, Тейлор и Семюэльс добирались до аварийного шлюза.
- Видела, - все лишь ответила Аманда.
Мужчина отошел в сторону, продолжая целиться на девушку, оглядел потолок. Ей показалось, что она слышит то ли шаги, то ли то, как работает какой-то вентилятор в многочисленных шахтах. Но она смотрела лишь на пистолет и мужчину.
- Ха-ха! Дамочка... Только это еще фигня, - по-моему, у него уже начался нервный тик, и правый глаз стал дергаться. Аманда чуть нахмурилась.
- Да? - с сарказмом спросила она. Фигня, по ее мнению, это еще мягко сказано. Тут горы трупов, все на куски разваливается - что может быть хуже?
- Да. Тут кто-то завелся, - тише произнес незнакомец. - Тебе такого и не снилось.
Она решила списать это на психоз. Аманда читала про полет спасательного корабля "Льюис и Кларк", который отправлялся в далеком 2047году на помощь кораблю Горизонт событий. Экипаж обоих кораблей сошел с ума, переубивал друг друга. Очень может быть тут случилось. В таком случае, она попала в очень-очень плохое место, и отсюда лучше убирать поскорее ноги.
- И кто же? - осторожно спросила Рипли.
- Убийца! - громким шепотом произнес нервный парень. Он резко подскочил к ней, проведя дулом пистолета прямо у нее перед носом. - Ясно?
Аманда шарахнулась в сторону, наткнувшись на запертую дверь, испуганно ответив: - Ясно... - Надо было его как-то успокоиться. - Как... Как тебя зовут?
Мужчина кажется чуть успокоился. Ощущение, что он не ожидал такого вопроса, но уже более миролюбиво ответил: - Аксель.
Рипли опустила руки и принялась объяснять, не спуская глаз с Акселя: - Мы шли через открытый космос. Втроем. Ты должен помочь мне найти своих. Их отнесло взрывом.
- Че? - туповато переспросил мужчина. Рипли поджала губы. У нее же совсем нет времени на эту болтовню.
- Ну ты, думаю, хорошо тут все знаешь... - начала она, но ее перебили.
- Нет... В смысле, мне то что за радость? - Аксель резко подпрыгнул к ней, приставив пистолет прямо к ее подбородку. Аманда сглотнула. Кажется, она неправильно себя вела. Нужно нечто иное, более действенный подход.
- Возьмем на корабль, - серьезно предложила женщина. Тут-то лицо Акселя и сменилось. Он не поверил. - Сначала мне нужна связь. Надо связаться с кораблем.
Мужчина подумал пару секунд, подкинул в ладони инструмент. За это время Аманда успела глянуть в сторону, где находилась Клэр и сделала ей еле заметный кивок, мол, не подходи, не сейчас. Она только установила связь с этим человеком. Вполне может быть так, что третий лишний только помешает. Клэр оставалось теперь только идти за ними, скрываясь в тени.
- Сегодня твой счастливый день, - жестко проговорил Аксель, передавая инструмент Аманде. Уголки ее губ чуть дрогнули.
Она повернулась к двери и снова принялась ее открывать. Тем временем новые знакомый болтал во всю. Он говорил, что связаться можно только в Технобашне. Рипли понятия не имела, где это находится. Сейчас им нужна транзитная линии. Именно к ней они и собирались. И, естественно, там их могли ждать проблемы. Какие, Аманда уточнять не стала. Ей не хотелось оставлять Клэр одну, но рисковать она не стала. Быть может Аксель и не заметил, что она тут была не одна? Замок открылся, дверь шумно запищала и открылась.
- Так это ты за мной шел? - заметила Рипли, посмотрев на Акселя и снова бросив обреченный взгляд на Клэр.
- Ну, я держался подальше, чтобы не рисковать, - оправдывался мужчина.
Помещение, куда они вошли, было исписано граффити, здесь запах был не такой скверный, как в зале выдачи багажа. Это радовало. Уже что-то лучше. Аманда прошла вперед, огляделась. Аксель прошел мимо, спокойной походкой. Видимо, он пришел в себя. Он порекомендовал держаться рядом. Неожиданно впереди оказались люди. Мужчина снова достал свою пушку, Рипли хотела было его остановить, но уже наставил на них ствол. Девчонка, кажется, одетая в какую-то форму, быстренько подняла руки вверх, призывая к спокойствию: - Мы не хотим проблем. Кто вы?
- Я Том, а это Джерри, - заявил Аксель. Рипли скосила на него глаза.
Парень, стоящий рядом с девчонкой, дернул ту за рукав, посоветовав не тратить время.
- Нам надо в центр связи. Поможете найти? - подала голос "Джерри". Но, кажется, у Акселя был свой план. Он высказался резко против помощи посторонних лиц. Аманда резко повернулась к нему, протестуя подобному поведению. Парень поковырялся в панели управления лифтом и попросил девушку отойти. Она явно неловко себя чувствовала. Пожелав удачи, Дженни вошла в лифт, и тот закрылся за ними. Аманда недовольно посмотрела на Акселя:
- Как это все понимать? Почему ты такой агрессивный?
- Народец тут перепуганный. Каждый сам за себя. Так оно надежднее… - объяснил он. И ведь мужчина верил в это. Хотя Рипли считала, что вместе было бы сплоченнее, чем по отдельности. – Надеюсь, про корабль ты не соврала.
Женщина ничего не ответила, продолжая сверлить лысую макушку недовольным взглядом. Ей не нравился Аксель, не нравилось его манера поведения, но в данных условиях это было лучше, чем ничего. К тому же ей нужно было найти свою команду. Сейчас пригодиться любая помощь от того, кто знает станцию. Потому она пошла следом за ним. Мужчина вывел ее в небольшой слегка подсвеченный коридор. Впереди оказался сломанный лифт. Новый напарник попросил подождать, пока он откроит лифт. Скорее всего, ранее Аксель был здесь нечто вроде механика. Аманда встала перед дверьми, смотря на мужчину. Пока тот копошился в электронике, она глянула назад в пустой коридор. Где сейчас Клэр? Что она будет делать, когда они уедут на этом лифте?
- Тут надо умеючи. Лаской, - бормотал Аксель. Рипли лишь усмехнулась. Мужчина обернулся к ней и подмигнул. Что это? Он с ней флиртует? Она состроила кислую мину.
Створки лифта разъехались в стороны, и они вошли внутрь. Рипли с сожалением в последний раз глянула в конец коридора, и Аксель нажал на нужную кнопку. Лифт закрылся. Замигала лампочка, послышалась милая музыка, которая якобы облегчала ожидание, пока лифта ехал. Его чуть слегка трясло. По бокам замигали огоньки, и это нервировало. Рипли огляделась. Стены лифта давным-давно чем-то поцарапали. Кажется, лифтом давно не пользовались. Тут были рыжие пластиковые кресла, на которых можно было бы отдохнуть, пока лифт ехал, но садиться совсем не хотелось. На стенах висели различные документы о правилах поведения в лифте, плакаты с изображением людей. Девушка в фиолетовом парике радостно улыбалась, а на другом целовались мужчина и женщина. Тут были и другие изображения, но девушка не стала их рассматривать. Ее отвлек Аксель своим замечанием:
- Давай-ка потише, мало ли, на кого нарвемся.
- Давай-ка лучше ты объяснишь, что происходит? Прямо сейчас. – серьезно и чуть гневно вторила ему Аманда. Ей уже порядком надоела эта секретность. Хотелось знать, в чем дело, и кого ей следует так бояться. Самое последнее, чего хотелось, это оставаться в неведение.
- Слушай, душа моя. Давай так, - в тон Рипли заявил лысый.
- Я тебе не душа, - вставила Аманда.
- Вот сядем в твой корабль, нальем по маленькой и будем трепаться, сколько захочешь.
- Вот именно, МОЙ корабль, - начинала закипать девушка. – В чем тут у вас дело. Прямо сейчас!
Аксель вздохнул, будто разговаривал с ребенком. Он снова сказал, что тут завелся какой-то убийца, но подробностей от него Аманда опять не добилась. Ее уже начинало доставать то, что он талдычит об одном и том же.
- Я его не видел, но он есть. Убирает людей один за другим, - Аксель как-то присмирел. Ей показалось, что он как-то сжался. Должно быть, он реально боялся. Аманде стало жалко его. Наверное, он потихоньку сходил с ума. От одиночества и напряжения, которое царило на станции. Да, думала она, здесь не мудрено свихнуться.
- Да что за убийца? Маньяк? – попыталась допытаться женщина.
- Нее, кое-кто похуже. Монстр, - тихо и пугающе произнес Аксель.
Женщина бросила неуверенный взгляд на лысого. Он смотрел на нее в упор. Наверное, ожидал, что она что-то скажет на эти слова. Но Аманда ничего не ответила. Она не поверила ему, и никак не могла понять, что еще за монстр может быть. Повисло неловкое молчание. Но висело оно недолго, ибо лифт дрогнул и остановился. Створки быстро и с шумом разъехались в сторону, открывая вид на полутемный коридор.