Экскурс в историю, или "как так вышло"
К концу 10 века Англия пребывала в неспокойном положении: в ней не было единства и мира. Частью государства правили викинги, частью саксы. Король Альфред воевал с викингами более десяти лет и лишь после того, как он выиграл решающий бой в 878 году и восемью годами спустя захватил Лондон, заключил с ними мир. Викинги контролировали север и восток Англии, а король Альфред - все остальное.
Скоро датские викинги стали контролировать западную часть Англии, а после смерти очередного саксонского короля им была подконтрольна большая часть Англии. После смерти короля викингов и его сына, Эдвард - один из сыновей саксонского короля, взошел на трон. Эдвард уделял больше времени церкви, нежели управлению государством. Ко времени его смерти почти в каждой деревне была церковь, а также было построено огромное количество монастырей.
Уэльс
К началу восьмого века большинство кельтов были оттеснены на территорию Уэльса. Из-за того, что Уэльс - горная страна, кельты были вынуждены селиться в тесных долинах. Остальная земля была бесплодна и недоступна, и на ней можно было только пасти домашних животных.
Люди жили родами, образовывая деревни и небольшие скопления ферм. Лидеры таких родов, или племен, провозглашали себя королями, постепенно захватывая соседние деревни и расширяя свои владения. В 10-11 веках на территории Уэльса было шесть королевств. Короли в основном умирали не своей смертью, а жизнь обычных жителей была не менее опасна, когда люди короля приближались к их деревням.
Немного об Ирландии
Ирландию не захватывали ни англосаксы, ни римляне. Кельтская культура процветала. Как и в Уэльсе, люди жили родами, от которых они полностью зависели. Короли в этих племенах выбирались, согласно системе, по которой править должен быть сильнейший. В Ирландии было четыре королевства.
В 430 г. В Ирландию пришло Христианство. Оно принесло с собой письменность, что позволило писать историю и ослабило позиции друидов, которые полагались на память, а не на письменное слово. Но пришли викинги, и относительно мирный период в жизни Ирландии окончился. Викинги унесли все, что могли, уделяя особое внимание ценностям в монастырях. Набеги викингов вынудили ирландских королей объединиться. В 859 году Ирландия выбрала своего первого короля, но это не привело к фактическому объединению Ирландии.
Устройство жизни
К IX-X векам всю землю в Западной Европе захватили крупные землевладельцы. Поля, леса, пустоши, даже реки стали их собственностью. Прежние общины сохранились, но из свободных они стали крепостными.
Земельное владение, населённое крепостными крестьянами, называлось феодом, а владелец земли и крепостных крестьян - феодалом. Феодал передавал свой феод по наследству старшему сыну.
Вся пахотная земля в поместье делилась на две части: господское поле и крестьянские наделы. Урожай с господского поля целиком поступал в амбары феодала. Крепостные крестьяне вели своё хозяйство на выделенных им наделах. Леса, луга, воды были захвачены феодалом, но пользоваться ими разрешалось и крестьянской общине.
В отличие от раба крепостной крестьянин был наделён землёй, имел собственные орудия труда, рабочий скот, хижину.
Быт
Крестьяне
Беспорядочно теснились друг к другу жалкие хижины крестьянской деревушки. Маленькие деревянные домики были крыты соломой. Печных труб не было; когда разводили огонь в очаге, густой удушливый дым наполнял тесное помещение. Узенькие окошки без стёкол пропускали мало света; в холодную погоду их затыкали тряпками или пучками соломы. Чтобы сохранить скот и птицу от холода, зимой их держали в том же помещении, где жили люди. Темно, грязно и сыро было в крестьянской хижине.
Вся обстановка хижины состояла из грубо сколоченного стола и нескольких скамеек вдоль стен. Спали на единственной кровати или на соломе, настланной прямо на земляном полу. Крестьяне одевались в грубую домотканую одежду, обувались в, тяжёлые деревянные башмаки.
Постоянно занятые работой на феодала, крестьяне не могли хорошо обработать своё поле. Урожаи были очень низкими; зерна получали лишь в два-три раза больше, чем сеяли. Даже небольшие заморозки и засухи губили посевы. И тогда наступали страшные дни голода. Люди поедали сначала весь скот и птицу. Чтобы избежать голодной смерти, они ели лесные коренья, траву и водоросли. Заразные болезни тысячами уносили в могилу ослабевших людей.
У людей уже появились сделанные из железа косы, вилы, топоры, лопаты, грабли. В IX веке кое-где уже стали применять не только лёгкий, но и тяжёлый колёсный плуг.
Если феодал непомерно увеличивал повинности, община давала ему отпор. Крестьяне начинали хуже обрабатывать поле господина, поджигали его амбары. Нередко они убивали особенно жадных и жестоких феодалов.
В одиночку и целыми деревнями крестьяне убегали из родных мест. Наиболее смелые из беглецов создавали отряды в горах и лесах. Они мстили феодалам за свои страдания и обиды.
Больше всего феодалы боялись восстаний - массовых вооружённых выступлений крестьян. Грозной толпой направлялись восставшие к дому феодала. В ход пускались косы, вилы, топоры, цепы. Иногда восстания охватывали целые области.
Феодалы
На холме или высокой скале, подобно гнезду хищной птицы, возвышался над окружающей местностью замок. Это было жилище феодала и его крепость. В замке феодал укрывался от восставших крестьян и нападений других феодалов.
Сначала замки строили из дерева, позднее - из камня. Мощные стены с зубчатыми башнями служили надёжной защитой. Замок был окружён широким рвом с водой. Через ров к воротам был перекинут подъёмный мост.
Феодалы проводили время в войнах, пирах и забавах. Любимые развлечения феодалов - охота и турниры - были связаны с военным делом.
Физическую силу феодалы ценили гораздо больше, чем ум и образование. Они были грубы и невежественны. Многие феодалы были совершенно неграмотны и вместо подписи ставили крест.
На пирах в рыцарских замках рекой лилось вино, столы ломились от звериных туш, зажаренных целиком. Обитателей замка и гостей веселили своими грубыми выходками шуты, которые непременно были в доме всякого знатного феодала.
Одежда
В раннем Средневековье одежду, как и ткани, изготовляли обычно в поместье феодала. Только в XI веке с развитием городов появляются цехи по изготовлению одежды. Одежду шили из льняных и шерстяных тканей. Шелк являлся предметом роскоши и был доступен только богатым феодалам, покупавшим его у византийских купцов.
Сословные различия в одежде проявлялись только в качестве тканей и драгоценности отделки, покрой же и форма были одинаковы для всех.
Романский стиль, сложившийся в период раннего Средневековья в архитектуре, изобразительном и прикладном искусстве благодаря скрещиванию двух культур — римской, античной и местной, варварской, отразился и в костюме.
В романскую эпоху тело старались закрыть как можно плотнее, и в одежде получил распространение кроеный и шитый костюм. Обертывались вокруг тела только плащи. Покрой одежды примитивен, он лишь приблизительно соответствует формам и пропорциям человеческого тела.
Мужская одежда обычно состояла из двух туник-рубах, надетых друг на друга. Первоначально они были короткими — до колена, но с середины XI века удлинились до середины икры у знати под влиянием восточно-анти-кизированной византийской одежды. Крестьяне и молодежь продолжали носить короткие туники-рубахи.
Туника всегда опоясывалась, а над поясом иногда был напуск. Туника короля могла доходить до пола. Нижняя туника — камиза — была с длинными цельнокроенными рукавами, а верхняя — котт — могла быть безрукавной или с короткими широкими рукавами, из-под которых виднелись рукава камизы. Декольте было полукруглым или прямоугольным. Котт шили из более дорогих тканей, чем камизу.
Все мужчины носили нижние штаны до бедра или немного длиннее, до колен, завязанные на талии и удерживающие длинные штанины, не сшитые одна с другой. Во время холодов носили еще безрукавную одежду типа жилета — роб — и плащ, сначала короткий, а с XI века длинный, доходивший до самой земли. Плащи застегивались на правом плече. В народе часто надевали плащ с капюшоном.
Женский костюм, как и мужской, состоял из двух туник, надетых одна на другую; эти туники были длинными, до низа. Под нижнюю тунику надевали полотняную рубашку —камизу. Туники называлиськотт и сюрко.
Рукава у котт были длинные и узкие, у сюрко — иногда короткие и широкие, а иногда их совсем не было. Позже рукава сюрко делались и длинными, расширявшимися от локтя и свешивающимися до земли.
Сюрко иногда подпоясывали поясом, спускавшимся до бедра. Строго различались головные уборы: замужние женщины закрывали голову платком или покрывалом; девушки ходили с непокрытой головой, со свободно падающими или заплетенными в косы волосами.
[NIC]Мастер игры[/NIC][STA]Магия во мне[/STA][AVA]http://s3.uploads.ru/t/Q0z5q.png[/AVA][SGN][/SGN]