Ирис понимала, о чём говорит студент. Самое первое её видение тоже прошло так: она поняла увиденное слишком поздно. Что, впрочем, ничего бы не поменяло: много последующих она понимала вовремя, но ничего поделать всё так же не могла.
Смешки нескольких других учеников заставили её неприязненно скривить губы на долю секунды - эти студенты точно не имеют никаких особых задатков. Но Ирис, в отличие от юноши, умела не воспринимать подобное на собственный счёт: она росла среди магглов, реакция которых была во стократ хуже, чем простые и незлобные смешки.
- Это нормально, - спокойно ответила Ирис студенту. Его агрессивный взгляд на засмеявшихся сокурсников мог свидетельствовать о многом: о его буйном нраве, о личной важности упущенного прорицания, или же о вине, которую он мог чувствовать за то, что не сумел или не попытался вовремя отвратить неизбежное. - Не всегда на будущее можно повлиять.
Она вновь прошлась вдоль учебной комнаты, переводя взгляд с одного студента на другого.
- Прорицание включает в себя много способов заглядывания в будущее, и видения - это самый сильный из них. Далеко не каждый способен на такое - это очень редкий дар, который многое требует взамен. Видения нельзя контролировать или вызывать намеренно - они приходят сами, и обычно затрагивают только те события и вещи, которые имеют непосредственное или хотя бы косвенное отношение к прорицателю. Ещё существуют пророчества - ещё более редкое явление, которое несёт уже глобальных характер и важно не только для прорицателя и его окружения, но и для всего мира. - Ирис замолчала и вернулась к своему столу, на котором всё ещё находился отполированный магией хрустальный шар. - Единственное, что прорицатель может контролировать - это гадания. С их помощью можно получить полезные и важные знания, но это довольно сложно - трактовка увиденного никогда не даётся легко. Существует много видов гадания, и одно из них - это использование хрустального шара.
Ирис знала, что в него можно смотреть целыми днями и не видеть ничего, кроме бесформенных блуждающих теней или обрывочных образов. Но иногда хрустальный шар способен дать ясный и прямолинейный ответ, хоть это и бывает редко.
- Я хочу, чтобы вы подходили под одному и по очереди заглядывали в хрустальный шар. Те, кто имеет дар, могут увидеть что-то уже сегодня.
Провидица верила, что среди присутствующих может быть не только лишь один студент с талантом. Возможно, кому-то шар отзовётся. И возможно, кто-то однозначно отсеется.
- А вы... - Ирис подняла взгляд на одарённого юношу, - будьте добры, никуда не спешите. Я хочу, чтобы вы ненадолго задержались после занятия.
Если у него действительно большой потенциал к прорицанию, то Ирис не хотела упускать возможность побольше узнать об этом студенте и его способностях.
Ученики отреагировали на возможность лично взаимодействовать с магическим артефактом довольно активно: большинство из них раньше никогда не видели хрустального шара, поэтому были впачатлены и заинтригованы. Каждому ученику по очереди Ирис задавала вопрос: "Что ты видишь?", и, как и ожидалось, почти все видели лишь своё нечёткое отражение. Пару студентов сказали, что видят какие-то движения внутри шара, словно солнечные лучи в нём стремятся обрести форму, а одна девушка настойчиво твердила, что видит падающие хлопья снега и летящих птиц. После этого ознакомительного занятия Ирис отпускала каждого либо навсегда, либо до следующего урока, руководствуясь как результатами, так и собственным чутьём.
Когда кабинет покинул предпоследний студент, Эгертер перевела взгляд на последнего оставшегося по её просьбе - Адриана Лефлета, и взглядом указала ему на место перед собой, так, чтобы их разделял только стол и стоящий на нём хрустальный шар. Если ему являлись видения, то и шар вряд ли проигнорирует. [AVA]http://savepic.ru/11042057.jpg[/AVA] [NIC]Ирис Эгертер[/NIC] [STA]чёрный взгляд, колючая молва[/STA] [SGN]● Ирис Эгертер
● Магглорождённая, 26
● Преподаватель Прорицания[/SGN]