1. Личные данные.
1.1. полное имя: Амадо (Амаду в произношении второй родины) Габриэл Бенту, граф да Риос, он же Кимико, он же шевалье де Эррео, он же м-ль Аманда де Казати, он же мадам да Риос, он же кто-то еще...
1.2. возможные сокращения имени, прозвища: всех и не упомнить
1.3. дата рождения и возраст: 2 сентября 1717 года, 39 лет
1.4. титул: граф(-иня) на текущий момент, время покажет
1.5. род занятий: дипломат, путешественник, алхимик, оккультист, литератор, авантюрист, шпион
2. Внешность.
2.1. рост: 168 см
2.2. телосложение: хрупкое
2.3. цвет глаз: голубой
2.4. цвет волос: золотистый блонд
2.5. цвет кожи: очень светлая, вдобавок искусственно выбеленная восточными притираниями
2.6. особые приметы: голос неопределенный, прохладный, низкий, становится крайне чувственным в моменты сильных эмоций.
Обожает украшения, камни, кружева и дорогие вышивки. Иногда перебарщивает в этом, но ему идет.
2.7. предполагаемая внешность: Kamijo
3. Характеристика:
3.1. навыки и умения:
Владеет всеми языками Европы — английским, французским, испанским, португальским, итальянским, немецким, а также арабским и японским.
Обширные познания в истории и химии.
Отличная память от природы, усиленная изучением иностранных языков.
Один из лучших фехтовальщиков Европы. Стреляет неплохо, но куда хуже, чем фехтует.
Великолепный наездник, умеющий держаться в седле не только красиво, но и долго. В ранней юности выходил на арену корриды, как пикадор, но охладел быстро.
С одинаковым изяществом носит как мужскую, так и женскую одежду.
Питает склонность к изящной литературе, по слухам — автор двух романов и путевых заметок об Африке.
Сведущ в каллиграфии.
Прекрасный танцор в обоих ипостасях.
Играет на нескольких музыкальных инструментах, в том числе, на гитаре. Но никогда не поет, что обычно удивляет посторонних. Отшучивается тем, что дал обет никогда не петь, кроме как в храме.
3.2. привычки: из Аравии вынес привычку к хорошему кофе, кроме того любит хороший табак и духи
3.3. ориентация: би
3.4. сильные стороны: легко вживается в любое общество, не сноб, равнодушен к отсутствию комфорта (разумное время), вынослив физически, амбициозен, любит рисковать — но продуманно, и никогда без выгоды.
3.5. слабые стороны: обидчив, ревнив — как следствие мстителен, причем не гнушается любыми средствами, корыстолюбив, практически беспринципен. Боится бедности и физической немощи.
4. Характер
Деспотичен, обидчив, ревнив, мстителен, корыстолюбив — все это уже помянуто. Не добр и никогда не стремился быть добрым.
Всегда разбавляет азарт осторожностью, блюдя свои интересы, поскольку руководствуется принципом "Сам о себе не позаботишься..."
Преданность измеряет суммой гонорара, а свои симпатии к другим — стоимостью презентов. Категорически отрицает бескорыстность.
В мужской ипостаси галантен, любезен, не склонен чиниться и выискивать причин продемонстрировать мужественность, поскольку его шпага не знает снисхождения. В женской — изыскан, обворожителен, изящен.
В обеих — снисходительно-ласков с поклонниками (но добиться его расположения ухитряются немногие), терпелив, держится равным и с принцем, и с нищим — ведь никогда не знаешь, с кем взойдешь на эшафот.
С момента "воскресения" как мадам да Риос охотно идет на эпатаж, позволяя распускать про себя самые странные слухи, вроде того, что мадам начинает день с бокала еще теплой крови, а заканчивает "черной мессой" и оргией. Или, что мадам неделями постится, носит под корсажем вериги и проводит ночи на коленях перед распятием. Что именно правда и насколько — дано знать немногим. Но будучи "официальной ведьмой Инквизиции" мадам да Риос позволяет себе то, о чем другие могут только с завистью вздыхать.
5. Биография
Историй моей жизни существует ровно столько, сколько мне угодно. Та, что я Вам расскажу — правдива. Насколько это мне угодно.
Итак, я появился на свет в одном из дворцов Эдо, официально — как плод союза принца Акихико и госпожи Жасминового павильона, в действительности же — как следствие романа фаворитки принца и португальского дипломата Жозеу да Риоса. Роман этот был молниеносен (всего на два свидания) и ужасен — поскольку дама понесла. Опасаясь, что старшая супруга принца и мать его наследника изведет младенца, моя мать до последнего скрывала беременность, а разрешившись от бремени объвила, что на свет родилась девочка. Принц повелел дать дочери имя Кимико и воспитывать ее в традициях императорского двора. Меня обучали танцам, игре на музыкальных инструментах, каллиграфии, стихосложению и рукоделию. Причем обучали весьма успешно: на празднике моего десятилетия, когда по обычаю мне должны были подвязать шлейф, я, вернее, Кимико, настолько восхитила самого Императора, что он пожелал видеть ее в числе фрейлин двора. Мать моя была перепугана до смерти и предприняла все меры, чтобы избежать этой опасной чести. Через несколько дней Кимико занемогла, а неделю спустя скончалась от жестокой лихорадки.
"Умершую" спешно вывезли за границы Японии и, после весьма утомительного путешествия, впервые продемонстрировавшего мою выносливость, доставили в Париж, во дом барона Анри де Кардо, состоявшему в родстве с моим отцом. Барон пришел в восторг, обнаружив что хрупкая хорошенькая девочка в странных одеяниях на самом деле мальчик, да еще с бойким характером и крепкими кулаками. И нашел, что это можно использовать — в интересах Франции и своих, разумеется. Ибо барон де Кардо в то время был членом Королевского секрета и жаждал проявить себя перед лицом Его Величества.
Дав Кимико новое имя — Амаду Габриэл Бенту — и поручив своей сестре, мадам Анжелике, обучить новую "родственницу" всем премудростям женщин Франции, барон определил меня в колледж Мазарини как графа да Риоса.
С языком у графа да Риоса проблем не возникло, матушка обучила меня с рождения японскому и португальскому, барон же озаботился тем, чтобы я заговорил на французском и испанском. Так что в колледже я вполне преуспел в науках. И не только в них, став старостой школьной команды шпажистов. Фехтование давалось мне легко, барон всячески тому способствовал, позволяя мне брать уроки у лучших фехтмейстеров Парижа, в том числе и у святого отца Иохима, честь заниматься с которым доставалась не каждому.
На каникулах же я, по требованию опекуна, играл роль девицы и весьма усердно упражнялся в искусствах, приличных девушке из хорошей семьи, от вышивания до очаровывания потенциальных женихов. Кстати, два поступивших брачных предложения барон отклонил от моего имени, отговорившись молодостью невесты.
В возрасте 15 лет я покинул колледж, и тут впервые мой опекун посвятил меня в то, какие цели преследовало столь странное образование и воспитание: я должен был поступить на тайную службу Его Величества, то есть, попросту стать шпионом. В 15 лет это показалось мне крайне привлекательным занятием, исполненным романтизма и прочей чуши. Не буду вдаваться в детали, скажу лишь, что шел 1732 год, мальтийский флот под командованием адмирала Шамбре одержал победу над османами в битве при Думьяте, Османская империя находилась в обороне и была уже не в состоянии осуществлять экспансию в Европе, и османского льва самое время было натравить на русского медведя. Барон, будучи человеком изобретательным, нашел выход: в Стамбул той весной уехал итальянский дворянин Антонио Ганфольпео, имеющий целью заключить новый торговый договор с османами. А сопровождала его молоденькая племянница, м-ль Альма да Казати. Да, Ваш покорный слуга.
Мой опекун постарался на славу: в каблуках туфелек м-ль де Казати везла шифры для тайной переписки, а в молитвеннике, под переплетом зеленого бархата, письмо к Эметуллах Рабия Гюльнуш Султан, матушке самого султана.
Валиде была очарована юной гостьей с севера и допустила ее во внутренние покои гарема. О прочем умолчу, ибо честь дамы превыше всего, но ведь главное результат, не так ли?
В гареме султана м-ль де Казати провела пять лет, пользуясь возможностью, какой лишены женщины Европы в своей массе — получить образование, намного более полное, особенно в части точных наук и алхимии. Моим наставником стал сам брат султана, Принц-Звездочет, как звали принца Аббаса-аль-Лутфи, величайшего из алхимиков и оккультистов арабского мира. Именно ему я обязан своим приобщением к тайнам наук и богатствам поэзии юга.
Я покинул Стамбул в возрасте 20 лет, преисполненный мудрости и любви к этому дивному краю. И еще на границе Франции получил письмо опекуна, требовавшего моего участия в ином деле, уже в мужском платье и под именем шевалье де Эррео. Именно под этим именем я был в 1738 году арестован в Варшаве по обвинению в шпионаже в пользу России, что, конечно же, было чушью, ибо шпионил я в пользу Франции. Невинность моя была доказана, а шумная дуэль, последовавшая позднее, на которой я убил доносчика, привлекла внимание короля Польши, и я даже имел честь быть удостоенным беседы с монархом и приглашения на обед.
С 1740 по 1741 год я жил в Лондоне, где брал в местном университете курс химии. Там же я свел знакомство с принцем Уэльским.
Позднее, уже в Италии, я был представлен Папе, и даже был обласкан милостями с его стороны.
Однако расскажу о трагической истории, положившей конец благоволению судьбы, баловавшей меня с самого рождения.
В 1750 году граф да Риос был представлен к французскому двору. Казалось, все желания мои были исполнены: я был принят при самом блестящем из дворов, был любимцем королевской четы, готовился сделать карьеру, заняв место при своем опекуне в секретном ведомстве Франции, был любим одной из самых очаровательных и высокородных дам Парижа... Словом, судьба мне улыбалась, но я, как Фаэтон, вознесясь слишком высоко, был низвергнут гневом великих.
Прекрасная дама, имевшая службу при дворе, благоволила ко мне настолько, что позволила просить своей руки у Его Величества. В своей гордыне я возомнил, что должен сложить к ногам возлюбленной страны и знамена и попросил у короля дозволения возглавить один из полков, ведших в тот момент военные действия на юге. С дозволения Бога и Короля военная кампания оказалась удачной, я получил чин лейтенанта королевской гвардии и Крест Св. Георгия 4-ой степени.
В этом новом качестве я просил руки своей дамы, но увы... Мне было отказано категорически. Более того, Его Величество сообщил, что моя возлюбленная уже несколько лет как помолвлена с одним из австрийских князей, и свадьба состоится в ближайшее время.
Горе мое не возможно было передать. Желая покончить с опостылевшим мне существованием я завязывал дуэль за дуэлью и даже подумывал вернуться на поле боя, где пуля надежнее клинка пресечет мою жизнь. Но в какой-то момент я понял, что достойнее посвятить остаток своей жизни тому, кто дал мне ее. Богу, разумеется, а не сеньору да Риосу. И в марте 1752 года постригся в один из монастырей Португалии, отличавшийся крайне суровым уставом. Где и умер через 9 месяцев под именем брата Базилео.
Вот, собственно, и вся моя история. То, что случилось далее, ко мне не имеет ни малейшего отношения. Зачем я Вам это тогда рассказываю? Ну, скажем так, меня всегда интересовали случайные совпадения. Особенно имен и фамилий. Итак...
В начале снежного 1755 года Венеция стала полнится слухами о мадам да Риос, неизвестно откуда возникшей эпатажной вдове, открывшей свой собственный гадательный салон в палаццо Деиверно, том самом, где некогда принимала своих любовников одна печально известная куртизанка. Салон из просто гадательного превратился в светский, в нем перебывал весь цвет Светлейшей. Одних туда влекла возможность получить предсказание, других — любопытство, третьих — желание извлечь выгоду из странного знакомства. Мадам да Риос была весьма любезно принята во многих домах, говорят, даже стала вхожа в личные покои дожа.
За благосклонность последнего и инквизиции мадам получила прозвище "инквизиторской ведьмы", а слухи о ней по Венеции ходят самые примечательные. Мадам всячески способствует тому, не скрывая своих странных привычек. Например, никогда не ест за чужим столом, кстати, никто вообще не видел мадам принимающей пищу, что породило массу сплетен. Особенно в совокупности с ее нелюбовью к солнечному свету и склонностью вести ночную жизнь. Мадам утверждает, что сон — это грех и принимает посетителей исключительно ночью.
Толкуют, что днем мадам почивает на ложе, напоминающем гроб, а утро начинает с бокала еще теплой крови, взятой у очередной жертвы. Жертв своих, красивых женщин и мужчин, мадам покупает или просто похищает с улиц Венеции в нищих кварталах, а потом обескровленные трупы, следуя примеру ненасытной Мессалины, сбрасывает в канал. И уж наверняка за закрытыми ставнями палаццо предаются пороку и разврату: случайные прохожие не раз слышали ночью стоны, полные то ли боли, то ли сладострастия, и песни на незнакомом наречии под звуки неведомых инструментов.
Однако это всего лишь сплетни, как яростно утверждают другие: мадам да Риос, как все португалки, религиозна, посещает мессу и исповедуется, кроме того, немало жертвует на благотворительность. Тому есть свидетели, а с позволения дожа мадам да Риос исповедует его духовник, который весьма доволен своей духовной дочерью, попечительствующей одному из сиротских приютов.
Одно только достоверно: мадам действительно ведет странную жизнь, принимая по ночам в своем доме странных посетителей, а то и вовсе исчезая на время из города. Но более всего публику, наверное, мучает невозможность узнать имя того мужчины, что живет в ее доме. Время от времени он покидает палаццо Деинверно, но всегда с закрытым лицом, и возвращается так же. Кое-кто толкует, что это дух мертвеца, искусством мадам да Риос, вырванный из Ада и принужденный потому служить ей. Но крепкая рука и хороший клинок убедили желавших свести знакомство с таинственным кавалером поближе, что тот вполне материален...