Добро пожаловать на форум, где нет рамок, ограничений, анкет и занятых ролей. Здесь живёт игра и море общения со страждующими ролевиками.
На форуме есть контент 18+


ЗАВЕРШЁННЫЙ ОТЫГРЫШ 19.07.2021

Здесь могла бы быть ваша цитата. © Добавить цитату

Кривая ухмылка женщины могла бы испугать парочку ежей, если бы в этот момент они глянули на неё © RDB

— Орубе, говоришь? Орубе в отрубе!!! © April

Лучший дождь — этот тот, на который смотришь из окна. © Val

— И всё же, он симулирует. — Об этом ничего, кроме ваших слов, не говорит. Что вы предлагаете? — Дать ему грёбанный Оскар. © Val

В комплекте идет универсальный слуга с базовым набором знаний, компьютер для обучения и пять дополнительных чипов с любой информацией на ваш выбор! © salieri

Познакомься, это та самая несравненная прапрабабушка Мюриэль! Сколько раз инквизиция пыталась её сжечь, а она всё никак не сжигалась... А жаль © Дарси

Ученый без воображения — академический сухарь, способный только на то, чтобы зачитывать студентам с кафедры чужие тезисы © Spellcaster

Современная психиатрия исключает привязывание больного к стулу и полное его обездвиживание, что прямо сейчас весьма расстроило Йозефа © Val

В какой-то миг Генриетта подумала, какая же она теперь Красная шапочка без Красного плаща с капюшоном? © Изабелла

— Если я после просмотра Пикселей превращусь в змейку и поползу домой, то расхлёбывать это психотерапевту. © Рыжая ведьма

— Может ты уже очнёшься? Спящая красавица какая-то, — прямо на ухо заорал парень. © марс

Но когда ты внезапно оказываешься посреди скотного двора в новых туфлях на шпильках, то задумываешься, где же твоя удача свернула не туда и когда решила не возвращаться. © TARDIS

Она в Раю? Девушка слышит протяжный стон. Красная шапочка оборачивается и видит Грея на земле. В таком же белом балахоне. Она пытается отыскать меч, но никакого оружия под рукой рядом нет. Она попала в Ад? © Изабелла

Пусть падает. Пусть расшибается. И пусть встает потом. Пусть учится сдерживать слезы. Он мужчина, не тепличная роза. © Spellcaster

Сделал предложение, получил отказ и смирился с этим. Не обязательно же за это его убивать. © TARDIS

Эй! А ну верни немедленно!! Это же мой телефон!!! Проклятая птица! Грейв, не вешай трубку, я тебе перезвоню-ю-ю-ю... © TARDIS

Стыд мне и позор, будь тут тот американутый блондин, точно бы отчитал, или даже в угол бы поставил…© Damian

Хочешь спрятать, положи на самое видное место. © Spellcaster

...когда тебя постоянно пилят, рано или поздно ты неосознанно совершаешь те вещи, которые и никогда бы не хотел. © Изабелла

Украдёшь у Тафари Бадда, станешь экспонатом анатомического музея. Если прихватишь что-нибудь ценное ещё и у Селвина, то до музея можно будет добраться только по частям.© Рысь

...если такова воля Судьбы, разве можно ее обмануть? © Ri Unicorn

Он хотел и не хотел видеть ее. Он любил и ненавидел ее. Он знал и не знал, он помнил и хотел забыть, он мечтал больше никогда ее не встречать и сам искал свидания. © Ri Unicorn

Ох, эту туманную осень было уже не спасти, так пусть горит она огнем войны, и пусть летят во все стороны искры, зажигающиеся в груди этих двоих...© Ri Unicorn

В нынешние времена не пугали детей страшилками: оборотнями, призраками. Теперь было нечто более страшное, что могло вселить ужас даже в сердца взрослых: война.© Ртутная Лампа

Как всегда улыбаясь, Кен радушно предложил сесть, куда вампиру будет удобней. Увидев, что Тафари мрачнее тучи он решил, что сейчас прольётся… дождь. © Бенедикт

И почему этот дурацкий этикет позволяет таскать везде болонок в сумке, но нельзя ходить с безобидным и куда более разумным медведем!© Мята

— "Да будет благословлён звёздами твой путь в Азанулбизар! — Простите, куда вы меня только что послали?"© Рысь

Меня не нужно спасать. Я угнал космический корабль. Будешь пролетать мимо, поищи глухую и тёмную посудину с двумя обидчивыми компьютерами на борту© Рысь

Всё исключительно в состоянии аффекта. В следующий раз я буду более рассудителен, обещаю. У меня даже настройки программы "Совесть" вернулись в норму.© Рысь

Док! Не слушай этого близорукого кретина, у него платы перегрелись и нейроны засахарились! Кокосов он никогда не видел! ДА НА ПЛЕЧАХ У ТЕБЯ КОКОС!© Рысь

Украдёшь на грош – сядешь в тюрьму, украдёшь на миллион – станешь уважаемым членом общества. Украдёшь у Тафари Бадда, станешь экспонатом анатомического музея© Рысь

Никто не сможет понять птицу лучше, чем тот, кто однажды летал. © Val

Природой нужно наслаждаться, наблюдая. Она хороша отдельно от вмешательства в нее человека. © Lel

Они не обращались друг к другу иначе. Звать друг друга «брат» даже во время битв друг с другом — в какой-то мере это поддерживало в Торе хрупкую надежду, что Локи вернется к нему.© Point Break

Но даже в самой непроглядной тьме можно найти искру света. Или самому стать светом. © Ri Unicorn


Рейтинг форумов Forum-top.ru
Каталоги:
Кликаем раз в неделю
Цитата:
Доска почёта:
Вверх Вниз

Бесконечное путешествие

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Бесконечное путешествие » Weird tales » [NC-17, Weird tales] Маленькие Голландцы и большие возможности


[NC-17, Weird tales] Маленькие Голландцы и большие возможности

Сообщений 1 страница 24 из 24

1

[NC-17, Weird tales] Маленькие Голландцы и большие возможности

https://forumupload.ru/uploads/0014/0c/7e/1401/241777.gif https://forumupload.ru/uploads/0014/0c/7e/1401/474794.gif https://forumupload.ru/uploads/0014/0c/7e/1401/451413.gif

время действия: 1926 год и далее
место действия: Сша, Чикаго

участники: Вивьен Клеменс и  Леон Драго


Кто же знал, что спор о маленьких Голландцах и нелюбовь к авангардизму приведет к чему-то большему.   

+1

2

[icon]https://forumupload.ru/uploads/0014/0c/7e/1399/353005.png[/icon][nick]Vivien Clemence[/nick][status]we'll see[/status]

Было что-то забавно знакомое в той претенциозности, коей веяло от названий творческих объединений. «Салон Независимых». «Салон Отверженных». Или, вот, «Эдем». Чикагская богема мало чем отличалась от своих старосветских коллег, и Вивьен это, пожалуй, устраивало. Такой вот осколочек предсказуемости в мало предсказуемой жизни.
- Она напоминает «Графиню» Мунка.
- Возможно, тоже написана в Любеке, кто знает.
Вивьен улыбнулась, припоминая пикантную байку, ходившую об этой литографии, а затем внутри будто колокольчик звякнул, и она украдкой взглянула на часы – без пяти одиннадцать. Мишель наверняка крепко спит. Она уложила его в девять, уже одетая на выход – присела на постель, застегивая серьги, и они еще некоторое время болтали, решая, что будут делать завтра. А потом он уснул, а она ушла. 
За пару долларов в кармашек передника, горничная будет проверять – всё ли в номере в порядке. К тому же он спит. Точно спит. 
И всё же взгляд то и дело возвращался к циферблату – не потому что разговор наскучил, нет, напротив. И картина, перед которой они стояли, напоминала гаммой раннего Дега, отчего вполне себе нравилась. Но колокольчик был неумолим.
- Вивьен!
Она вздрогнула от неожиданности, когда из-за спины вырос Джеймс Грант – бывший сокурсник по Гаагской академии, и нынешний коллега в Сотбис, с которым они как раз работали над крайне спорным триптихом.
Сейчас Джеймс явно был весел, на курже и подшофе. На ходу рассыпавшись в извинениях перед ее собеседниками, он подхватил под локоть в каком-то почти вальсовом повороте, и увлек в сторону.
- Ты пропала, когда мне нужно подкрепление, - заговорщицки говорил Джей. - Этот человек отказывается называть искусством и фовизм, и кубизм, и, похоже, все, что моложе девятнадцатого века.
Далеко идти не пришлось – «этот человек» стоял буквально в дюжине шагов. Высокий, темноволосый, в приглушенном свете салона глаза его казались почти черными. Южная кровь. Но не латинская, у тех черты тяжелее, грубее, нет, такими красавчиками бывали только европейцы.
Вив улыбнулась, будто извиняясь за свое невольное вторжение. 
- А я могу помочь тебе как…?
- Ты профессионал и ты прекрасна. Он просто не сможет спорить с тобой, как со мной.
Она рассмеялась.
- Это низкий прием даже для тебя, Джеймс.
- À la guerre comme à la guerre. – Взмах фужером подчеркивал каждый «guerre». – Ты ведь была этой весной в Ницце у Пикассо?
- Нет, мы виделись в Париже, у Дусе. Зимних работ он не выставлял, но «Авиньонские девицы» всё еще хороши.
Широким, театральным жестом Грант показывал, мол, вот слушайте, слушайте, что скажут, и когда она замолчала, подхватил:
- В то время как Леон называет творчество Пикассо… как, еще раз ты это сказал?

Отредактировано Koatl (2021-11-22 14:56:25)

+2

3

Авангардизм - новое направление, свежее, дерзкое... Абсолютно бездарное. И никто не мог убедить Леона в том что это не так. Они уже больше получаса спорили с Джеймсом об картине Пикассо, не находя точек соприкосновения. Будь Ли простым обывателем, он просто пожал бы плечами и произнес: "вкусовщина это вкусовщина", но он сам работал в той же сфере и прекрасно понимал - весь хваленый авангардизм, не больше чем громкие петушиные крики. Да-да, именно так, но от петухов по сравнению с этими "художниками" был хоть какой-то смысл существования.
- Кажется я знаю, кто тебя сможет переубедить - хитро блеснул глазами оппонент, а Драго только с сомнением хмыкнул.
- Ты собираешься принести револьвер? Не забывай, из нас двоих с оружием хорошо обращаюсь я. - Ли чувствовал себя расслаблено, вальяжно... и заинтересовано. Если уж Джеймс отошел, чтобы кого-то привести, то это поистине тяжелая артиллерия. Пока друг  где-то там ходил, ли с сомнением смотрел на очередной "шедевр" выставленный здесь.
- La meilleure bataille n'a pas eu lieu. -  ответил Леон, услышав знакомую фразу и повернувшись. перед ним престала прекрасная девушка, аккуратная причёска, милое платье, улыбка на хорошеньком лице. Он с легкой полуулыбкой слушал, что прелестная дама рассказывает об очередной мазне этого бесталанного выскочки.
- Ты про "рисунки ребенка ворвавшегося в мастерскую" или про "мазню умалишенного"? - с усмешкой осведомился мужчина. - В любом случае, особой разницы нет. Авангардизм и искусство вещи противоположные. Я, кстати, видел девиц. И вот скажите мне Джеймс, ваша прекрасная спутница похожа хоть на одну из них? Нет. В мисс искусство больше, чем во всем Пикассо. Я в целом не понимаю зачем женщин превращать в страшил? И только не говорите мне о творческом поиске и всей прочей херне - Леон махнул в сторону рукой. - Импрессионисты, вот поиск новых форм и техник а это - Ли указал пальцем на картину. - Пустая трата холста и краски - он замолчал, давая Джеймсу вставить слово, но не дав войти в раж спора, перебли.
- Кстати, Леон Драго. Был бы рад представиться художником... - он обернулся на картину, - но теперь даже не знаю...

[nick]Леон Драго[/nick][status]Hellfire[/status][icon]https://i.ibb.co/jhnTwHq/image.gif[/icon]

Отредактировано Кот Морт (2021-11-11 18:25:47)

+2

4

«Ах вот оно что…»
Она узнавала типаж.
«Рисунки ребенка ворвавшегося в мастерскую», Dieu… Вивьен представила выражение лиц собравшихся у Дусе, услышь те нечто подобное, и едва удержалась от смеха. За такую немую сцену она бы даже заплатила денег. Если этот человек был в Париже, то Париж запомнил его надолго. 
С Джеймсом они обменялись взглядами буквально в полсекунды длиной.
«Ты серьезно?» - говорил ее собственный.
«Развлекайся» - было ей ответом.
При всей своей гибкости и открытости Вивьен видела чужую категоричность не отталкивающей, а любопытной. Они занимали и умиляли ее – эти упрямые люди – как занимают и умиляют дети, видящие мир под совершенно другим углом.
В то, что сумеет кого-то тут переубедить, Вивьен не верила. А вот в то, что действительно сможет при этом развлечься – вполне.
- Вивьен Клеменс. - Шутливо копируя тон собеседника, она протянула руку. – Была бы рада представиться искусствоведом Сотбис, но теперь даже не знаю…
Мысленно, скорее по привычке, стартовала игра в «угадайку»:
«Традиционалист. Классик. Не пейзажист, не тот типаж. Портретист? Жанровая живопись? Что-то по мотивам малой родины, если та есть. Или напротив, штаты, современность. Шик, блеск, чарльстон. Красивые женщины, полные искусства».
- Что ж, мистер Драго, если мы ищем в «Девицах» красоты, то они ужасны, бесспорно. Но…
Жестом она подозвала официанта, и, сменив свой почти опустевший бокал на новый, продолжила.
- Но тогда мы кое-что упускаем. Намеренье. Что если намеренье Пикассо – не женская красота? Не красота вообще? – Оставив Джеймса, Вив медленно двинулась в сторону – вроде, чтобы видеть висящее на стене полотно, а на деле обходя вокруг своего нового знакомого. – Что если «Девицы» попытка изобразить страх? Тревогу? Чужеродность? Пикассо ищет не только новые техники с формами, но и новые темы. Ему тесно в границах классики, но что с того? Всему на свете нужен вызов. – Она остановилась рядом с Леоном, глядя на картину, и видя явно что-то другое. – Четыре сотни лет назад у Караваджо была вся красота маньеризма – все эти идеальные люди, так похожие друг на друга. Но он не хотел их! Его апостол лежит под копытами собственной лошади. Его Богородица некрасива – она несчастна, измучена. Церковь не желает платить за его работу, современники задаются вопросом – почему художник не желает писать красиво? А что Караваджо? - В улыбке, в голосе сквозило восхищение. – А Караваджо плевать. Он начинает барокко. – Вивьен подняла взгляд на мужчину рядом. – Порой странные, даже неприглядные вещи дают начало чему-то новому и важному. Как Босх. Что скажете про Босха, мистер Драго? – Судя по лукавому тону, у вопроса имелось двойное дно. – Со всеми его маленькими чудищами.

[icon]https://forumupload.ru/uploads/0014/0c/7e/1399/353005.png[/icon][nick]Vivien Clemence[/nick][status]we'll see[/status]

Отредактировано Koatl (2021-11-22 14:56:37)

+1

5

Он смотрел на лукавый блеск в глазах новой знакомой и понимал, что эта девушка не сдастся та просто. Леону было интересно, кто она. не работа или прочее, а к какому из лагерей живописи она себя относит. Даже у самого непреклонного критика есть что-то, от чего его сердце замирает.
Леон подхватил бокал у подошедшего официанта и усмехнулся. Вивьен говорила складно, защищая эту мазню, но у самого Драго вполне было чем крыть.
- Вызов можно бросить и умея рисовать. Апофиз войны, amore venale - в них спрятан смысл без уродования холста. Да и вообще, ну серьезно, Караваджо и Пикассо? У Караваджо была смелость идти против устоявшихся канонов, против общества, а есть ли такая смелость у Пикассо? Бросьте, даже во время Великой Войны вместо того, чтобы защищать свою страну он свалил лапать балерин и устраивать скандалы, ожидая пока другие все сделают за него. Пикассо - продукт громкого крика и кудахтанья, который не умеет рисовать и свою лень и нежелание называет чем-то новым. Трус и лентяй, этот Пикассо - Леон усмехнулся и отхлебнув вина отвернулся от картины. Взгляд его быстро пробежался по фигуре спутницы и вернулся к  её лицу. Приятно, что к хорошей фигуре и приятному личику прилагался и ум, но на его поле никакой искусствовед его не обыграет. 
- Босх? Не скажу, что люблю его всем сердцем, но так высмеивать общество нужно уметь, как и рисовать в алла прима. Я вижу, куда вы клоните, Вивьен. Давайте без фамилий. Так вот, Босх был человеком своего времени, но Пикассо нет. Босх умел рисовать и если смотреть на картины, то те же пропорции изменены со знанием дела. А еще у Босха пара очков за то, что после него в игру вступил золотой век живописи. - Леон снова отпил из бокала, затем лукаво улыбнулся своей собеседницы.
- Вивиен, неужели вы признаете, что малые голландцы это такое же искусство как все эти кубисты и прочие бездари?  - он даже не скрывал своего мнения и того, что открыто дразнил её.

[nick]Леон Драго[/nick][status]Hellfire[/status][icon]https://i.ibb.co/jhnTwHq/image.gif[/icon]

Отредактировано Кот Морт (2021-11-13 21:10:54)

+2

6

[nick]Vivien Clemence[/nick][status]we'll see[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/0014/0c/7e/1399/353005.png[/icon]

«Почему война?»
Она задавалась этим вопросом, вместо того, чтобы возразить – Пикассо прекрасно умел писать и писать академично, его «Первое причастие» тому доказательство. Или вместо того, чтобы поинтересоваться – почему с творчества они вообще перешли на личности?
Впрочем, раз уж перешли, защищать эти самые личности Вивьен не желала, она недаром не доехала до Ниццы и тамошней творческой элиты. Элиты такой одухотворенной, что эта одухотворенность порой уходила в абсурд. Элиты, танцующей вокруг темы минувшей войны, будто та была темным божком – не забыть, не упомянуть.
Леон Драго походил на эту самопровозглашенную элиту чуть меньше, чем никак. Категоричный и резковатый, со вполне конкретными суждениями, он не только не признавал Пикассо-творца, но и, похоже, презирал его как мужчину – мужчину, не пожелавшего идти в горнило Великой войны. Причем презирал не патетично, а вполне себе житейски. По-настоящему.
«А сами бы вы встали под ружье, Леон? Вот так просто?»
Искра любопытства сбила настрой для спора, а уж когда последний вопрос попал настолько в цель...
В шутливом возмущении Вивьен глянула на Джеймса, и тот вскинул руки:
- Я ему ничего не говорил!
Она обернулась. Пару-тройку секунд рассматривала собеседника со смешливым «ах-вот-мы-значит-как?» во взгляде, пока эта пауза не поставила шах и мат.
Вивьен поняла, что проиграла. И рассмеялась уже вслух.
- Те два очка уходят Брейгелю-старшему, тут я так же непреклонна, как вы в нелюбви к авангарду. В остальном… - она вздохнула с наигранным смирением, - ладно, вы меня подловили, Леон. Ставить наравне современные эксперименты и «малых голландцев» - кощунство. Впрочем, на свете мало вещей, которые я готова поставить с ними наравне. Это, - Вивьен кивнула на картину, - может состояться, а может и нет, время покажет. Голландцы же – не только мастера техники, не просто «красиво – некрасиво», но феномен своего времени, окошко в семнадцатый век. Машина времени, как у Уэллса. Да что там, если бы не Голландия с ее жанровой живописью, кто знает, когда художники выбрались бы из библейских сюжетов и эллинских мифов? Когда увидели бы обычного человека? Я… - внезапно она поняла, что свернула куда-то совсем в сторону, как там, в новоорлеанских салонах, и смешалась, стараясь сгладить неловкость улыбкой, – …кажется, немного увлеклась, прошу прощения.

+2

7

Леон угодил в цель. Тема малых голландцев вызвала у Вивьен живой отклик, глаза ее заблестели, когда она начала рассказывать о достойных художниках. Он смотрел на женщину с интересом, любуясь блеском в глазах и живостью женщины. Мужчина был уверен, что о столь любимых картинах она готова была говорить дни напролет. Тут же стало любопытно, о чем она еще может говорить с таким жаром и что делать. Леона забавляло, что интересного собеседника он смог найти благодаря той бездарной мазне, которая весела на стене.
- Не стоит извиняться, когда вы говорили о голландцах, от ваших глаз трудно было оторваться. Давно я не встречал таких привлекательных собеседников. - на Джеймса Леон взглянул лишь однажды, давая взглядом понять, что у того наверняка появились сейчас очень срочные дела, по которым ему так и хочется незамедлительно свалить.
- Я скажу более, бытовой жанр — это просто нечто. Удивительно как в нем мы можем увидеть не только, что происходит на картине, но и само отношение художника к этому. Композиция, цвета, стиль. Тут разве что заказные портреты выделяются, каким бы ни был год, портреты всегда врут. Даже сейчас. - Леон улыбнулся и сделал глоток из своего бокала. Стоять напротив Пикассо ему надоело.
- Тут как раз есть недалеко отличный пример. Не малые голландцы, конечно, но меж тем сказанное мною иллюстрирует в точности - Леон мягко взял Вивьен под локоть, сопровождая к другой картине. Она изображала новогодние приготовления. Довольно яркая и праздничная по цвету, она крыла в себе мелкие детали. Елку наряжали не игрушками, в их понимании, а какими-то картинками, газетками, сшитыми из не лучшей ткани фигурками. Сама елка была какой-то кривоватой, не слишком пышной. В самой комнате теснилось довольно много занятых чем-то людей, какая-то женщина вообще вешала, тут же, постиранное белье на веревках. Выщербленный пол, явно видевший не одно поколение жильцов. Босоногие одетые бедно, но опрятно дети, светловолосый мальчишка, сидящий под елкой и красящий газету. Несмотря на праздничные цвета, и судя по лицам настроение людей, с каждой минутой становилось понятнее - они чертовски не богаты.
Леон указал на бокал картиной, становясь так, чтобы табличка: "Праздник" Леон Драго, не бросалась в глаза сразу.
- Что вы скажите? Мне безумно интересно ваше мнение насчет нее. - он улыбался, смотря прямо на Вивьен и не скрывая своего интереса в ней.

[nick]Леон Драго[/nick][status]Hellfire[/status][icon]https://i.ibb.co/jhnTwHq/image.gif[/icon]

Отредактировано Кот Морт (2021-12-12 16:03:52)

+2

8

[nick]Vivien Clemence[/nick][status]we'll see[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/0014/0c/7e/1399/353005.png[/icon]

Неловкую паузу ее новый знакомый перехватил мастерски, и пусть комплименты его были, скорее всего, простой данью вежливости, Вивьен расслабилась. А на «портреты всегда врут» искренне рассмеялась:
- Вот уж где художнику точно виднее!
Она позволила увлечь себя в сторону, с удовольствием поведшись на чужое приглашение к чему-то интересному. И не разочаровалась.
Человек хорошо ее знающий или просто наблюдательный, мог бы моментально прочитать интерес: в чуть-чуть склоненной влево голове, пропавшей улыбке, но при этом ставшему очень внимательным взгляду, в том, как взметнулась, но остановилась рука, будто бы Вив хотела коснуться полотна, но остановила себя.
Она могла сколько угодно рассуждать о влиянии жанровой живописи, о техниках и приемах, но на деле самым важным был вот этот момент – когда открывается окошко в чужую жизнь. В маленький чужой мир. Полный людей, деталей, простых, но в то же время очень понятных смыслов, и взгляд бежит, бежит по этим деталям собирая их воедино.
Нет, это было совсем не похоже на новогодние праздники среди которых выросла сама Вивьен – с огромной, усыпанной сладостями, стеклянными игрушками и свечами елью посреди не менее огромной гостиной Френч-Хилла. Но потому она и замерла сейчас, рассматривая полотно с почти детской заинтересованностью. 
Ах да, от нее тут просили мнения, точно…
- Хорошая академическая база, видно влияние того же Вермеера с Рембрандтом, да вот хотя бы потому как проемы обыграны. Но это техника, такому учат. Что важнее, - Вивьен снова улыбалась, - это ведь и есть Рождество. Не календарное, а… по-настоящему. И эти люди вместе. Тоже по-настоящему, без нарочитости, без держания за руки. Вот этому не научить, тут нужно чутье. Сама сцена… - она вглядывалась в газету, которую раскрашивал светловолосый мальчишка. – Знаете, как понять, что она хороша? Когда жалеешь, что нельзя приблизиться еще, рассмотреть что-то сверх. Как здесь. А еще бьюсь об заклад, автор любит новогодние праздники, и…
Взгляд наконец-то добрался до таблички с именем художника.
Так.
Так-так-так.
Может и права Белла, упрекающая младшую сестру за то, что увлекаясь, та говорит, как бог на душу положит? И вроде не сказала она ничего плохого, но… да, Белла где-то права.
Вивьен подняла на собеседника иронично-укоризненный взгляд.
- …и-и-и теперь мне неловко, потому что я обсуждаю в третьем лице человека, стоящего от меня в двух шагах. Это не очень честно, Леон, не находите? С вас фант. – Все возможные возражения она отмела изящным движением руки, мол, к фанту провинившийся человек уже приговорен. – Тут есть еще ваши картины? Покажите мне их.

+1

9

Леон с большим интересом слушал рецензию на его работу и ему нравилось, то как говорит Вивьен и что она видит, что именно важно в картине. Не просто "вот красивые цветы на столе", а что-то большее, настоящее. Мужчина смеялся одними глазами, довольный этой  проказой словно мальчишка.
- Tesoro, я не играю честно. Я играю, чтобы побеждать. - со смехом сказал Ли и чуть заинтересованно склонил голову, когда Вивьен заявила о его фанте. Покровительственно он решил позволить даме такой маленький каприз. Его интриговало, что Вивьен скажет о другой его картине менее серьезной и более фривольной.
- Здесь их не так много, - мужчина наклонился к девушке ближе, говоря полушепотом - но вам, покажу ту, к которой обычно не привожу людей. - он хотел заинтриговать Вивьен, ведь она уже поступила с ним ровно так.
- Тут недалеко, прошу - он подал даме руку, увлекая её чуть дальше от шума вечеринки к картине от которой веяло теплом. Он помнил, как боролся, чтобы здесь правильно поставили свет.
"Венера", как значилось на медной табличке, стояла к ним спиной в полупрозрачной ночничке полу обернув голову. По её плечам рассыпались черные кудрявые волосы и лицо её не входило в признанные каноны красоты, хоть и цепляло чем-то. Может несколькими крупными родинками на щеках и плечах или тем, как она смотрела на зрителя. Невысокая, пышнотелая, она знала, что она красива и эта уверенность в ее красоте читалась во взгляде. В глазах её отражалось солнце падающее из открытой балконной двери, возле которой она стояла и создавалось впечатление, что она должна быть где-то на солнечных берегах Флориды или Мадрида, а не здесь, в Чикаго, чьи улицы угадывались на заднем фоне.
- Как видите, я и правда больше люблю видеть в женщинах красоту, а не квадратных чудовищ. - в голосе звучала едкая насмешка над Пикассо.
- Не хотите попозировать мне, Вивьен? Обещаю не врать в портрете, как другие художники. А если вам он понравится, то можете забрать его себе. - о том, в каком именно виде позировать он предлагает Вивьен, Лео тактично умолчал. Пусть она сама решит, какой хочет видеть себя на холсте.

[nick]Леон Драго[/nick][status]Hellfire[/status][icon]https://i.ibb.co/z2c9mD4/image.png[/icon]

Отредактировано Кот Морт (2022-01-17 14:09:32)

+2

10

[nick]Vivien Clemence[/nick][status]we'll see[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/0014/0c/7e/1399/353005.png[/icon]

Венера, глядевшая с картины, обходилась без классической тоги, без пены, без жирненьких амурчиков вокруг. Она купалась в солнечном свете, и, казалось, сияла сама – живая и настоящая, далекая до выверенных античных канонов. 
А еще, она явно наслаждалась происходящим: это Вив подсказала не выучка искусствоведа. Женщина на холсте держала ее взгляд, заставляя вспоминать – так, глядя на морской прибой, можно вспомнить запах соли.
Ощутить что-то, что у тебя некогда было.   
Венера глядела в глаза, наслаждалась собой и вниманием того, кто ее писал. И под этим взглядом, глубоко-глубоко в душе кольнуло странное чувство – верткое, горячее, мало знакомое не особо-то завистливой Вивьен.
Она задавила это чувство, и открыла уже рот, чтобы заверить, мол, да, тут посрамлены все квадратные чудовища, похвалить свет, но Леон продолжал.
— Не хотите попозировать мне, Вивьен?
Да.
«Нет. Нет, нет, нет, нет…»
Это было совершенно некстати.
Вивьен бывала моделью раньше, знала, что картины пишутся не за сеанс или два, знала, что этого времени у нее сейчас, считай, нет. Она даже не уверена, что будет в Чикаго на следующей неделе! Ей нужно думать о новой работе, выбрать для них с Мишелем город, найти жилье – какие уж тут портреты?
Нет.
- Боюсь, в Чикаго я пока лишь от случая к случаю, по делам Дома… - мягко начала она, всё еще глядя на картину.
Венера глядела в ответ.
И внезапно верткое странное чувство превратилось в протест. Как давно уже она делает то, что необходимо? То, что должно?
Вивьен поняла, что хочет этот портрет, хочет продолжать разговор, хочет согласиться. Иррационально и безо всяких там причин, как в детстве. Просто хочет и всё.
«Я это заслужила».
- …но если это не проблема, то я согласна, - она обернулась к собеседнику, улыбнулась – не вежливо, как там, под руку с Джеем, но с прищуром. – Будем честны, стоя перед ней, каков у меня был шанс сказать вам «нет»?
Она кивнула на «Венеру», зная, как искрятся камни в серьгах, как электрический свет бликует золотом на аккуратно уложенных кудрях.
Бликовал он и на гранях бриллианта ее обручального кольца, но туда пока не шел ни взгляд, ни мысли.
Это ведь просто портрет. Портрет, написанный в приятной компании.
Что может пойти не по плану?

+2

11

Другого ответа Леон даже не ожидал. Однако когда девушка сказала, что бывает тут нечасто внутри что-то замерло, балансируя между разочарованием и радостью, азарт, предвкушение и небольшой страх. Это странное будоражащее чувство, заставляющее облизывать губы и разгоняться кровь в венах. Если от первого во взрослой жизни он отучился, то второе обожал. В такие моменты жизнь приобретает вкус. Он широко и открыто улыбнулся Вивьен.
- В этом даже что-то есть. Я, конечно не терпелив, но такую шикарную женщину готов подождать. - в словах Леона никогда не было изящности Диего или подтекстов Марко, но он делал ставку на свой неприкрытый интерес. А именно он читался во взгляде пробежавшему по нежной коже шеи, на которую упали отблески камней. Девушка была пленительна настолько, что Леон вообще не обращал внимание на то, что творится вокруг. Его не волновал не приглушенный галдеж бомонда, ни изредка проходящие по коридору люди.
- Кто знает? Вдруг на ваш вкус она показалась бы слишком простой или недостаточно утонченной. Не все могут видеть красоту в жизненных мелочах и я приятно поражен тем, как вы отмечаете ее. Приятно находиться в компании той, для кого важны не мода и ажиотаж, а что-то настоящее. Но от дамы, которая любит голландцев, глупо ожидать меньшего. За вас. - Ли приподнял бокал и сделал глоток, смотря прямо в глаза Вивьен.
- Что же касается портрета, Вивьен, как вас нарисовать? Только не говорите что красиво. Я точно должен передать эту игру света в ваших глазах. Может хоть тогда, институтский учитель признает, что я умею рисовать свет. - легкая улыбка продолжала скользить по губам, а Ли не отрывал своего взгляда от Вивьен. Ему было интересно, сможет ли он её смутить или такое внимание ей польстит.

[nick]Леон Драго[/nick][status]Hellfire[/status][icon]https://i.ibb.co/z2c9mD4/image.png[/icon]

Отредактировано Кот Морт (2022-03-08 19:53:18)

+2

12

[nick]Vivien Clemence[/nick][status]we'll see[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/0014/0c/7e/1399/353005.png[/icon]

В первые мгновения, у Пикассо, из-за контрастного освещения – выгодного для картин, порой странного для людей, - он показался ей хмурым. Не потому что сердился на кого-то, просто так легли тени под густыми бровями, так играли породистые резкие черты у людей с примесью восточной крови.
Улыбка, с которой Леон встретил ее согласие, развеяло первое впечатление в пыль.
Хмурость? Какие глупости! Ее новый знакомый умел и любил смеяться. У него был талант, было мнение, и это вызывало всплеск почти детского озорства – Вивьен хотелось подкинуть ему с полдюжины знаменитых имен, где новых, где старых, посмотреть как те срезонируют.
А еще она кожей ощущала мужской взгляд, и это задело невидимую струнку внутри. «Осторожнее» пела та.
Вивьен оборвала ее с легкостью. С улыбкой. Подняв бокал в ответном жесте.
- Приведите своего учителя сюда, к ней. Не думаю, что у него останутся аргументы. А что до портрета…
Взгляд из-под ресниц смеялся.
«Нет уж, Леон, здесь помощи не ждите, придется вам разок сыграть честно».
- Сделайте то, чего никогда не делали ранее. Что это будет – выбор за вами.
В секунду Вивьен сморгнула насмешливо-игривую поволоку, и стала обычной собой: любознательной, подвижной, искрящейся энергией. 
- А пока, покажите мне что-нибудь еще здесь. Из вашего. И просто из того, что посчитаете достойным внимания. Иначе появится Джей и снова уведет меня к авангарду.
***
В Чикаго она оказалась спустя почти две недели: последняя экспертиза, расчет с Домом, куча бумажной работы. Поиск – пока хотя бы поверхностный – работы новой. Поиск города, поиск жилья, поиск, поиск, поиск…
В этом всем нужен был некий просвет. Такой, чтоб ее раздумья ограничивались оттенком помады и фасоном платья. 
Предложенная давеча художественная сессия вполне годилась, и Вивьен набрала номер с визитки Леона Драго.
Выбор гарнитура – жемчуг или сапфиры? – под темно-бирюзовое платье действительно радовал куда больше выбора автомастерской. А уж как купленная в Нью-Йорке сумочка просилась к сливочно-бежевому пальто…
К месту назначенной встречи прибыла она в срок: несмотря на некий творческий беспорядок, окружающий ее везде – от рабочего стола до жизни – опаздывать не любила. Даже на дозволенные пятнадцать минут.
Адрес с той же карточки привел не в студию при галерее, а в жилой квартал. Не слишком поднаторевшая в знании чикагских улиц, Вив заложила пару лишних петель, прежде чем дом под нужным номером возник будто из ниоткуда.
После салона горжетку хотелось запахнуть поплотней – осень в Чикаго была… осенью. Не юга.
Каблуки отстучали резвое стаккато по ступеням, и вскоре она уже ступила в парадное.

+1

13

Мастерская, а заодно и квартира Леона Драго находилась на третьем этаже апартаментов. Та самая идеальная высота, когда любопытные обыватели уже не заглядывают в  твое окно, но когда от высоты еще не кружится голова. Это был не самый дорогой и презентабельный квартал, хотя несомненно сын дона мафи мог позволить себе роскошное жилье, но и достаточно безопасный и чистый. В основном тут обители дельцы средней руки и бизнесмены, которые еще не успели всплыть ни в Гудзодне, ни в мир больших акул бизнеса.
Консьерж в доме осведомилась, куда собралась юная дама и услышав ответ кивнула, немного странно глянув на Вивьен. Когда девушка позвонил в дверь, первое, что ее встретило были не шаги в коридоре, а звонкий лай собаки  судя по тому, как торт приближался, пес несся к двери из другой комнаты. А затем он оборвался как по щелчку пальца, еще мгновение и щелкнул дверной замок.
- Добры день, Вивен. - Леон улыбался женщине, глаза его смеялись. Он отошел, пропуская её внутрь. Как и следовало ожидать, в коридоре сидела собака - овчарка. Она внимательно смотрела за девушкой ровно до того момента, как взгляд ее пересёкся со взглядом хозяина.
- Вольно - скомандовал Леон и вся собачья фигура расслабилась, медленно виляя хвостом и изучая женщину уже с интересом.
Леон закрыл дверь и не спрашивая, не предлагая, помог Вивьен с пальто. От него пахло резким бальзамом после бриться, а сам мужчина был максимально расслаблен. Рукава дорогой рубашки были небрежно закатаны, а несколько верхних пуговиц расстёгнуты, при этом туфли начищены до блеска а брюки явно недавно выглажены.
- Надеюсь получилось найти мою квартиру без труда. - он предложил Вивьен руку, чтобы сопроводить её в гостиную, где тихо играл джаз. собака проследовала за ними  запрыгнув на диван, разлеглась на нем.
- Это Ларс - Леон указал на животное и пес повел ухом, слыша свое имя, но видя что от него ничего не нужно что-то пробурчал на своем зверином языке.
Гостиная была оставлена со вкусом, тут было много деверева и несмотря на внешнюю простоту многих вещей,  знающий человек мог определить, что они недешевы. Один граммофон с приличной коллекцией пластинок чего только стоил! Рядом с ним примостился наборный бар из красного дерева, диван, несколько кресел, явно не новых но в приличном состоянии, в шкафу с прозрачными стеклами можно было увидеть помимо памятных безделушек фотографии в рамках. Кофейный столик, на котором были сложены журналы, перьевая ручка, стакан и пепельница, сложены так, как никогда не положит человек просто бросивший тут все это. На одной из стен висела картина Айвозовского в простой раме.
Проходная гостиная разветвляясь вела в разные комнаты, в арке одного из проемов, в виде отсутствия двери, угадывалась кухня, но Леон провел Вивьен дальше, толкая тяжелую темную дверь.
В мастерской было светло и сюда еще доносились звуки джаза. Наверное любой оказавшийся в мастерской художника ожидал бы увидеть тут полный творческий хаос и беспорядок, но в мастерской Драго он бы огорчился. Одну стену наполовину занимали шкафы. Сквозь стеклянные верхние дверцы можно было увидеть аккуратно стоящие кисти в банках, тюбики с красками, немыслимое количество кличек, графита, карандашей и прочих рабочих инструментов. На самих шкафах была навалена бумага, какие-то крупные бусы, холсты и рамы. 
Вторая стена была полупустой, если не считать несколько висящих кусков тканей, гобеленов, не трудно было догадаться, что они использовались как фоны для композиций. Третью стену - прямо напротив двери, занимала огромная балконная дверь под самый потолок. Вивьен с легкостью могла бы узнать этот балкон...
Помимо этого у шкафов стояла на просушке еще не законченная картина, а несколько из них  стояли рядом отвернутые к стене лицом. В одном из углов, рядом с огромной вазой, на журнальном столике и под ним валялась куча альбомов. Часть из них за бытностью лет уже потеряла обложки и на девушку с их листов смотрели глаза, руки, наброски.
Посередине комнаты сейчас стоял мольберт на котором лежали карандаши. Перед ним стояло кресло и невысокий столик.
- Кофе не предлагаю, для него уже поздно, для виски еще рано. Вино, чай?- Леон с большим интересом смотрел на Вивьен, на её реакцию на его студию.
- Непривычно, да? - с легкой усмешкой спросил мужчина, вспоминая друге мастерские где он бывал.

[nick]Леон Драго[/nick][status]Hellfire[/status][icon]https://i.ibb.co/z2c9mD4/image.png[/icon]

+2

14

[nick]Vivien Clemence[/nick][status]we'll see[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/0014/0c/7e/1399/353005.png[/icon]

Где-то на пути из точки А. «Консьерж» до точки Б. «Дверь» под легкий гул лифта Вивьен несколько запоздало посетила мысль, что возможно – возможно! – идея ехать в апартаменты к человеку, которого она видела ровно один вечер в своей жизни, была очень… смелой. Да, смелой, назовем это так. Как бы этот человек не разбирался в классическом искусстве, каким бы художником ни был, всё же…
Впрочем, она уже жала на кнопку звонка, про себя решив, что сестрам об этом променаде рассказывать не станет. Разве что Максу. Наверное.
А затем эти глупые мысли стали рассыпаться.
Когда Леон встретил ее той самой улыбкой, с которой рассуждал о женской красоте, «голландцах» и утверждал, будто играет, чтоб выигрывать. Когда закрутил ее в таких уверенных па гостеприимства, что оставалось лишь подстроиться и позволять вести.
Когда она всё же краем глаза заметила детскую одежду и обувь в прихожей. 
Когда холёный черный пёс – Ларс, – безо всяких сомнений развалился на диване; Беллз от такого зрелища удар бы хватил, но Вивьен это понравилось – баловать животных она обожала.
Когда они оказались в гостиной, чем-то неуловимо напомнившей ей отцовский кабинет – стильной, дорогой, прекрасно собранной, очень-очень мужской гостиной. Здесь не ощущалось женского присутствия, и это Вивьен тоже почему-то нравилось. Хотя, если так задуматься, ей-то какое дело?..
Последним «когда» стал Айвазовский – малоформатный, но от того не менее прекрасный и наверняка оригинальный. Отчего-то даже сомнений не возникало, что у такого как Леон Драго Айвазовский может быть только в оригинале.
В общем, когда они вошли в мастерскую, все сомнения Вив уже растеряла, и вокруг себя смотрела взглядом ребенка, попавшего на кондитерскую фабрику.
Чужие мастерские было для нее тем, что спустя почти сто лет назовут «guilty pleasure» - такая вот странноватая тяга к чужому закулисью. Ей нравился обволакивающий, тяжелый запах масла, нравились десятки грубых набросков, в которых не идеи даже – зачатки идеей, нравилось видеть потом отголоски этих идей на готовых полотнах и чувствовать свою причастность, посвященность.
Здесь всюду царил порядок – но не скучный порядок, выстроенный по линейке, а скорее рациональный. Хозяин мастерской явно не любил проводить время, перерывая завалы в поисках кисти №5.
- Нет, спасибо, - с улыбкой она покачала головой; взгляд выхватил стопки альбомов, россыпи листов, которые так и просились в руки.
«А вот это уже, пожалуй, слишком нагло».
- Непривычно, да?
- Еще бы, - она бессознательно зеркалила тон, - в обычной мастерской смотреть нужно не только по сторонам, но и под ноги. Вы явно знаете какой-то секрет. 
Внимание цеплялось то к одной, то к другой мелочи, но неизменно возвращалось к стоящей особняком и «спиной» картине.
Вивьен решилась:
- Я могу..? – одним кивком она указала на полотно. И получив разрешение, скользнула туда.
Понадобилось несколько секунд, чтобы узнать самый «зарисованный» город на свете. Она видела его рассветным и закатным, чопорно-классическим и пастельно-импрессионистским, бурбонским и утопающим в электроогнях, тоскливо-дождливым и ярко-цветущим. Любым. Но только не таким.
- Это же Париж. – Смешинки во взгляде погасли, уступив острым искрам интереса. – Видела его на десятках картин, но никогда… После войны, да?

+1

15

Вивьен выглядела завороженной, ей явно было по нраву его скромное творческое пространство. Леон и сам понимал, насколько мастерская в его исполнении отличается от многих мастерских его друзей художников. По мнению Драго, в лучшую сторону.
- Да, этот секрет mio padre. Раньше у меня в моем творческом углу тоже был беспорядок и отец пообещал, что если я не приведу все в порядок, то он выкинет все на улицу. Знаете за что люблю своего отца? Он всегда держит обещания. - Леон рассмеялся. Он помнил какой драмой для него тогда были разлитые краски и сломанные карандаши, но сейчас он был благодарен Фаусто за преподанный урок.
- А еще я чертовски ненавижу перерывать все, в поисках карандаша нужной мягкости. - мужчина с интересом следил за тем, как Вивьен с любопытством вылавливает взглядом различные детали окружении, задерживаясь то на одном, то на другом. Ему льстила это и потому, он не смог отказать ей в маленькой просьбе. Он вообще был слаб к просьбам хорошеньких дам.
- Конечно, свои скелеты я храню в других шкафах. Смотрите что угодно. - сказав это, он неспешно приблизился к женщине, которая рассматривала недавно законченную картину, встав чуть сбоку художник с любопытство смотрел на первого зрителя. Мнение Вивьен как оценщика было несомненно важно, но ему было интереснее услышать ее мнение как человека.
На вопрос Леон кивнул, указав на разбомбленную улицу на полотне.
- По ней я вошел в город. Это вскоре после объявления мира. Я домой возвращался из Парижа, хотел навестить места, где я некогда рос. Но почему-то я не подумал, что он в таком состоянии. Хотя по сводкам радио передавали. - о войне и своем впечатлении Драго говорил спокойно, подобно рассуждениям на бытовые темы, но на миг во взгляде проскочило что-то колкое, месте с воспоминаниями первых эмоций от вида Парижа.
- Я, кстати, готовлю выставку военных картин. Жаль забрасывать альбом с зарисовками в ту кучу - Леон сделал шаг ближе, останавливаясь чуть за спиной девушки и указывая на кучу с альбомами в углу.
- У вас бывает такое, что вещь вам уже не нужна, но её жалко отправить в утиль? - он сбавил голос, говоря тише. Он был ровно за спиной Вивьен и будь они одного роста говорил бы ей почти на ухо.

[nick]Леон Драго[/nick][status]Hellfire[/status][icon]https://i.ibb.co/z2c9mD4/image.png[/icon]

Отредактировано Кот Морт (2022-06-21 21:45:16)

+2

16

[nick]Vivien Clemence[/nick][status]we'll see[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/0014/0c/7e/1399/353005.png[/icon]

Было что-то неуловимо странное в том, как ее новый знакомый говорил о войне – без бравурного восхищения, без любопытства, без печали, без горечи – напускной или искренней. Нет, так вспоминают старого знакомого; того, с кем связаны так давно, чью руку жмете так часто, что он стал чем-то совсем обычным.
Как будто то, что изображала картина, могло сделаться обычным. Хоть когда-то. Хоть для кого-то.
Вивьен не отводила взгляда от Парижа.
- Да, - если ответ и звучал рассеянно, то лишь самую малость, - да, постоянно. Но когда живешь в переездах, потакать этому не получается.
Она катала по языку слова, пытаясь выбрать среди них удачное. «Красиво»? Нет, это руины таорминского амфитеатра, подсвеченные сицилийским закатом – красиво. Может потому что Таормина существовала так давно, что ее мир казался почти ненастоящим? Так что сказать? «Ужасно»? Не поймет еще… «Страшно»? Банальность.
- Впечатляюще, - вновь заговорила Вив и вот сейчас она была предельно «в моменте», - жутковато, поймите правильно, но это впечатляет. И запоминается. Как же хорошо запоминается…
С каким-то даже удивлением она обнаружила Леона у себя за спиной, совсем близко – так близко, что приходилось почти запрокинуть голову, чтоб смотреть ему в лицо.
- А здесь, сейчас ведь есть ещё что-то? – Короткий кивок указал на отвернутые к стенам полотна. – Из того, что готовите для выставки?
И, предвидя тактические маневры на тему «неготовое показывать непринято» сманеврировала сама:
- Если это важно, то обещаю полную секретность, - заглядывая ему в глаза, Вивьен улыбнулась той улыбкой, которой привыкла топить мужское «нельзя» едва ли не с детства. – Пожалуйста, Леон.

+1

17

У каждого были свои слабости и слабостью Леона были вот такие глаза и "пожалуйста" от красивой женщины. От женщины которая буквально несколько минут несколько минут произнесла о его картине ровно то, чтобы он хотел услышать. Париж его глазами не был тогда "красивым", даже впечатляющим не был, но жутким, страшным, заставляющим внимательнее вглядываться в знакомые пейзажи и не верить, что все это по настоящему, что все это не плохой сон и не игра больного воображения. Он хотел донести до других, что они все видели там. Без надрыва, без истерики, по настоящему, так как он видел это, как видели это его солдаты.
- Есть, не все конечно. И конечно это безумно секретно - он произнес это с наигранной секретностью и улыбкой на лице. Ему льстил интерес Вивьен к его творчеству, но хотелось заинтересовать и своей личностью. Он не любил, когда между ним и женщиной вставали картины, хоть такое встречалось не так часто.
- Хорошо, Вивен, у вас просто дар убеждения, но не больше двух. Иначе у вас не будет интереса приходить на открытие выставки. - он подхватил девушку за локоть и отвел ближе к стене на которой весели ткани. За одной из них как домино стояло несколько полотен отвернутых к стене. Лео выбрал одно большое и одно намного меньше и поставил потом первое на мольберт. Оно было яркое, светлое, полное воздуха. Корабль, прощающиеся на причале, чайки где-то в небесах и если бы картины могли передавать аромат, то комнату наполнила соленая свежесть.
- Отправление. Они еще не знают, куда едут. - прокомментировал Ли, стоя рядом с женщиной и всматриваясь в её необычные и красивые черты лица. Пока она рассматривала полотно, он думал, какой ракурс выбрать, чтобы подчеркнуть ее красоту, блеск в глазах при виде живописи. Он даже не взял в расчет, что Вивьен при должной внимательности могла рассмотреть на заднем фоне две фигуры Тёмного веского мужчины и светловолосого парня. И в чертах темного слишком сильно угадывался сам Драго. Мужчины явно ссорились, но ссора эта терялась на фоне других лиц и прощаний.
- А вас никогда не тянуло осесть где-то? - он не скрывал заинтересованности во взгляде смотревшем на Вивьен. - Как это говорят, пустить корни? Или для вас эти путешествия намного больше, чем работа?

[nick]Леон Драго[/nick][status]Hellfire[/status][icon]https://i.ibb.co/z2c9mD4/image.png[/icon]

+2

18

[nick]Vivien Clemence[/nick][status]we'll see[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/0014/0c/7e/1399/353005.png[/icon]

- О, да я уже получила приглашение на открытие, - смеясь, она позволила увлечь себя в другую часть мастерской. 
Следующая картина была совсем иной и по настроению, и по сюжету. В будущей выставке она наверняка станет прологом, этаким мирным, светлым вступлением, чтобы затем руины Парижа могли впиться поглубже. «Зрителя не нужно любить, зрителя не нужно жалеть, зрителя нужно трясти, как терьер трясет лисицу» говорил Клеменс, и то была редкость, в которой они с мужем оставались по-прежнему согласными. Будущая выставка Леона Драго явно собиралась играть на эмоциональных контрастах.
Взгляд бежал по лицам – задерживался то тут, то там, пока с некоторым удивлением, Вивьен не узнала владельца мастерской. Она присмотрелась – не ошибается ли? – и тут Леон задал вопрос, который буквально отгородил ее от холста.
А ведь и правда?
Были ли ее разъезды большим, чем работа? Развлечением? Любопытством? Или…
«Только глупец, - поговаривала мэмми Адис, повязывая шестилетней Вив новый кружевной передник, - чистый глупец, мисси, проверяет глубину обеими ногами».
Шестилетняя Вив крутилась, и поговорки пожилой негритянки летели мимо ушей. Став постарше, она прыгала с борта отцовской яхты в воды Мексиканского залива, не заботясь о глубине – рядом всегда кто-то был, а от самой глубины захватывало дух.
Так чем были для нее эти путешествия? Способом сбежать из нелюбимого дома? Или попыткой хоть раз в жизни узнать глубину до прыжка, а не после?
Впрочем, получалось все равно как обычно.
Ей понадобилась пара мгновений, чтоб сморгнуть эти мысли. Когда же она перевела взгляд с картины на собеседника, то взгляд отражал лукавую улыбку и ничего более.
- Когда-то. Но, пожалуй, не теперь. Забавно, что вы об этом спросили, Леон, я действительно ищу место, чтобы осесть. Пустить, как вы сказали, корни.
«А раз уж пошел такой разговор…»
- И, кстати, о корнях. Простите мне ужасную бестактность и любопытство? Вы сказали, что выросли в Париже. Затем, отправились во Францию - автопортрет действительно хорош… - Быстрый жест указал на изображенного в толпе мужчину. - Но ведь вы не француз, правда, Леон? - она слегка склонила голову. – Я угадала?

+2

19

Леон улыбнулся Вивьен. Она не была из той породы женщин, к которым принадлежала старшая сестра - те кому нужно куда-то бежать, что-то искать и сидеть на месте подобно смерти или тюрьме. Это хорошо. Он любил сестру, но на этом список "перелетных" женщин которых он любил заканчивался. Вопрос о национальности его позабавил. он искренне любил Италию, её горячие дыхание и безудержную энергию, но меньше всего провел времени в своей жизни там.
- А разве я похож на француза? - вопросом ответил Леон. - Тут в моей биографии весьма забавный момент. Моя мать - француженка, отец итальянец. Все мои братья и сестры поровну в себе имеют французскую и итальянскую кровь. Но не я. Так получилось, что женщина которая меня родила и мама это не один и тот же человек. - Леон перевел свой взгляд к окну. Он не очень любил этот момент биографии и тем более не любил, когда его начинали убеждать, что Тея ему не мать, а мачеха, а та, чье имя он вспоминал с трудом настоящая мама. Обычно все эти сложные перипетии их семейства он выносил за скобки и лишний раз не трогал. 
- Если вы уж решили где-то "прорасти" то нет места лучше Чикаго. - вернулся он к прошлой теме разговора. - в Нью-Йорке слишком людно, в Бостоне слишком серо, а здесь все радости жизни и множество возможностей. Больше только в Европе, но я лично меня после последней поездки не сильно туда тянет...
- ".. хотя время проведенное с Ивен было прекрасным" -  умолчал он последнюю часть приложения, о которой Вивьен знать было необязательно.
- Тем более я бы с радостью провел с вами времени больше, чем несколько встреч. - тактичностью Леон никогда не отличался и в отличии от брата даже не пытался подавать свои намерения и желания мягче или хитрее.
- А вы сами откуда родом, Вивьен? Это не Италия или Испания, женщин оттуда видно сразу. Отчасти потому, что они любят говорить. Вряд ли Франция и судя по имени не земли в сторону СССР. Из всего перечисленного остается только США и Англия. На немку вы тоже не смахиваете. Я угадал? - с легким смешливым прищуром вернул он Виви ее фразу.

[nick]Леон Драго[/nick][status]Hellfire[/status][icon]https://i.ibb.co/z2c9mD4/image.png[/icon]

Отредактировано Кот Морт (2022-07-07 13:54:55)

+2

20

[nick]Vivien Clemence[/nick][status]we'll see[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/0014/0c/7e/1399/353005.png[/icon]

«В том-то и дело, что не похож» - мысленно посмеивалась Вив. Но заявить об этом прямо было бы, пожалуй, грубовато; да и неловко получилось бы, окажись ее новый знакомый, скажем, марсельцем.
Он оказался итальянцем. И момент в биографии действительно имелся любопытный, но по тому, как ушел взгляд, Вивьен интуитивно ощутила острые края и отвернула в сторону.
- Ну конечно, «mio»! – она прищелкнула пальцами в наигранной досаде. – Это же «мой» по-итальянски, стоило только вспомнить…
А вот растерянное удивление в ответ на «больше, чем несколько» наигранным не было ни на йоту. Настолько явный интерес для второй же встречи казался чем-то не совсем привычным – было это и лестно, и странно, и по-своему забавно. С пару мгновений она балансировала, пытаясь найти точку опоры в какой-то вежливо-безличной ничего не обещающей фразе, но подобная бесхитростная прямота совершенно обезоруживала. Фраза не сложилась, и Вивьен сдалась. Рассмеялась:
- Мы с вами что-нибудь придумаем.
Его рассуждения она слушала всё с той же улыбкой, каждую правильную догадку подтверждая кивком.
- Угадали. По крови я наполовину голландка, но Нидерланды вижу чаще на картинах. Выросла же… А знаете, угадывайте дальше, Леон, у вас хорошо получается. Дам две подсказки. Первая, - она подняла в воздух указательный палец, - французский для меня такой же родной, как и английский. Вторая, - к указательному присоединился средний, - ураганы* я в своей жизни видела куда чаще, чем снег.
С протяжного «куда» она дала и третью подсказку, перестав прятать по-каджунски южные ноты луизианского акцента.

*южные штаты ими прям люто славны.

+2

21

- Конечно придумаем - подтвердил Леон слегка игриво. Можно было праздновать маленькую победу, на его слова не возникло резкого отрицания или отмазок. Сейчас же он чуть сбавил напор, не желая передавить или совсем загнать Вивьен в неудобное положение.
- Луизиана? - предположил Ли, не слишком уверенный в своей догадке, но судя по взгляду девушки попал в цель. - Я хотел туда выехать на планер. Говорят природа разительно отличается от того, что происходит на великих озерах. - Леон улыбнулся и поставил вторю картину на мольберт - Но какой смысл, если вы теперь не там? - мужчина рассыпал комплементы щедро, нисколько не стесняясь и не чувствуя себя неловко.
- Я видел снег и скажу, что вы мало потеряли без холодным промозглых вечеров. Со снегом у нас как то сразу не сложилось, хотя рисовать его я люблю. - Ли бросил взгляд на вторую картону, небольшая, темная, она показывала нескольких солдат на привали. Те сидели под землей. Они смеялись, но маленькое количество света и теснота заставляли чувствовать себя неуютно. Чем дольше ты смотрел на картину тем больше мелкого в этом полумраке подмечал. Вон кто-то в углу свернулся и явно спит. У одного из бойцов выглядывают серые бинты в горловине, свет давала одна тусклая лампа, а форма явно уже была потрепана.
- Вивьен, а почему именно картины? Сразу скажу, прежде чем вы зададите вопрос, у меня все получилось спонтанно. Вот ты просто развлекаешься в детстве черкая на старой газете каракули, потом в школе ты больше рисуешь в тетрадях чем пишешь, а потом бац и тут уже споришь с отцом, что художник это тоже профессия и поступать на адвоката ты не будешь. - Леон немного усмехнулся. Это вопрос задавил ему часто и ответ всегда был один и тот же.

[nick]Леон Драго[/nick][status]Hellfire[/status][icon]https://i.ibb.co/z2c9mD4/image.png[/icon]

+1

22

[nick]Vivien Clemence[/nick][status]we'll see[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/0014/0c/7e/1399/353005.png[/icon]

Не претендуя на какие-то глубинные знания человеческой натуры, Вив подумала, что Леон Драго это явно не тот типаж, которому можно насильно впихнуть что-то чего он не желает – профессию, слова, выводы. Вспомнилась их встреча у Пикассо… да, на таком гранитном личном мнении можно без опаски выстроить средних размеров замок. Не просядет.
- Что ж, адвокатская практика много потеряла, но… – смех плясал в лукавом взгляде. – Мне ее не жаль. Я в другом лагере.
Всё ещё улыбаясь Вивьен вздохнула:
- Почему картины? Скажем так, я заинтересовалась живописью лет в четырнадцать, но, боюсь, если буду рассказывать эту историю достаточно часто, то папа точно вычеркнет меня из завещания. 
- Я тоже так думал, когда поступал на художника, выходит искусство влияет на чужие завещания. - Леон усмехнулся. - Зато адвакатура получила моего брата и более страстного романа я в жизни своей не встречал.
- В этом фокус, - она прищелкнула пальцами, будто собиралась этот фокус показывать. – Найти дело, с которым завяжется роман. Мой с аукционным домом себя, пожалуй, изжил, но я все еще люблю живопись.
Взгляд замер на картине, сделавшись задумчивым.
- Знаете, Леон, ведь лет через сто, Великая война станет параграфом в учебнике. А благодаря вам, они, - она кивнула на полотно с солдатами, - расскажут настоящую историю. Ту, которая не про даты или названия. А вот так… по-человечески. Вживую. Напомнят о чем-то. Может, предупредят кого. – Вивьен вновь улыбнулась, обернувшись к мужчине. – Это прекрасная идея, собрать целую выставку. 
***
Экскурсия по мастерской заняла еще полчаса не меньше; затем, сделав круг, они оказались недалеко от сваленных в кучу альбомов с эскизами. Вивьен непрозрачно и просительно намекнула, Леон согласился – возможно, потому что уже начал терять надежду хоть где-то усадить ее для позирования.
Получив альбомы она, наконец, остановилась.
Попыток сидеть неподвижно не делала, зная – на первой сессии это никому не нужно. Листала альбомы, порой задавая вопросы вроде «Это ведь Бостон? Была там только проездом…», «А где это в Чикаго?» или «Это с гравюры Дюрера?».
Затем в руки попал альбом, на котором поток вопросов несколько иссяк – в самом деле, не женские имена же спрашивать? Конечно, обнаженная натура для эскизов не нова, но то не были учебные наброски, рисунки, в которых академическая техничность убивала чувственность. Нет, это было что-то куда более личное. Первым порывом было тактично отложить в сторону, сделав вид, что ничего не видела, но потом...
«Как же вы любите женщин, Леон»
Во всех, так сказать, смыслах.
И он действительно любил их, - думала она. Может, ровно столько сколько требовал этот эскиз, может дольше, но любил. Восхищался – и восхищение это сквозило в каждом изгибе, каждом силуэте, цепляло взгляд, мешая наскоро пролистнуть альбом, как пролистнула бы она каталог Рубенса.
Дверь тихонько скрипнула, и Вивьен машинально подняла взгляд.

+1

23

Живая и любопытная Вивьен явно не хотела просто сидеть и позировать. Свой носик её интересно было сунуть во все тайны его мастерской. И это было прекрасно! Был повод позвать ещё раз и ещё У лона никогда не было проблем с тем, чтобы пригласить куда-то девушку, но так у нее осталось меньше поводов отказать. И несмотря что модель в основном не сидела ровно, он ловил на карандаш те или иные ракурсы, лёгкими наметками ища тот, который подойдет больше всего. Благо сделать это когда девушка села рассматривать учу его изрисованных скетчбуков, что копились тут все года занятия рисованием. Он даже сам с трудом мог бы сказать что именно там лежало. Среди всех альбомов были  и те, клей которых рассохся от времени и листы выпадали и те, которые были закинуты туда совсем недавно и не представляли для самого художника никакой ценности.
Именно это и поставило его в неловкую ситуацию. Очередной раз глянув на то, чем так увлечена женщина, что молчит, он удивленно приподнял бровь. Привычка кидать абсолютно все подряд в одно место... Обычно зарисовки пикантного характера хранились в отдельности от будничных сюжетов, лиц и натюрмортов...
Дверь скрипнула и в нее проснулась черная морда Лаоса, который заскучал в одиночестве. н поймал взгляд пса на себе и кивнул.
- Можно. - цокая по паркету когтями, пес подошел к Вивьен и стал с интересом нюхать воздух неподалеку от неё.
- Не бойтесь, он не укусит если я не прикажу.  Ларс очень воспитанный мальчик. - услышав сое имя пес повернул голову к хозяину, но так и не дождавшись команды снов вернул внимание к женщине.
- А вы, вижу, нашли любимый альбом моего брата. - и подумав, что выставлять Диего в не том свете не стоит, добавил - младшего.  - Рик вряд ли в ближайшее время пересечется с Вивьен, а значит на мелкого можно было валить все.
- Мне интересно, как это все выглядит со стороны? Всегда хотел написать серию женских обнаженных натур, но не хотел чтобы меня в первую очередь ассоциировали с этим творчеством. - мужчина привирал. Если бы он действительно хотел нарисовать серию, то никакое общество бы его не остановило.

[nick]Леон Драго[/nick][status]Hellfire[/status][icon]https://i.ibb.co/z2c9mD4/image.png[/icon]

+1

24

[nick]Vivien Clemence[/nick][status]we'll see[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/0014/0c/7e/1399/353005.png[/icon]

К ним пожаловал пёс, и Вивьен с мимолетным любопытством глянула на хозяина мастерской. Клеменс, например, своё рабочее пространство охранял со рвением верхового жреца – естественно, ни детям, ни животным в эти святыни хода не было.
«Прогонит или нет»?
Не прогнал. 
Вив улыбнулась, сама не зная чему.
Холёный и мохнатый, с этим трогательным белым пятнышком на груди, пёс просто лучился дружелюбным любопытством – такими животные бывали в очень хороших домах. 
- Здравствуй, Ларс, - придержав альбом, она чуть наклонилась, протянула руку, позволяя ту обнюхать. - Отчего же? – взгляд искоса ушёл к мужчине. – Такой противовес «квадратным чудищам»…
- Хочу первой закончить серию про войну, а потом можно и что-то красивое. Чтобы глаз отдыхал от квадратных чудовищ.
- Звучит как план. Итак, я нашла любимый альбом вашего брата. Младшего, - смешинки плясали в глазах. – А какой же ваш? Только не говорите, что всё это лишь расходный материал, Леон. Мы ведь оба знаем, что это правда лишь отчасти.
- Значит мне не удасться театрально вздохнуть и сказать, что я его утерял в этой куче? - леон посмеялся, а ларс сунул голову девушки в руки. - А что я получу за то, что покажу частичку меня?
- А что вы хотите? – дважды просить не пришлось, и Вивьен запустила пальцы в теплую шерсть, почесывая пса за ухом. – Чего попросит твой хозяин, дружок?
- Как насчет ужина в ресторане. Составите мне компанию?
- М-м-м, - пара секунд наигранного раздумья, и она кивнула. – Договорились. Я вернусь в Чикаго через неделю, выбирайте вечер и он ваш. А пока…
Взгляд красноречиво ушел в сторону альбомной кучи.
Леон же направился к полкам и достал оттуда старый альбом. В нем хранились зарисовки семьи, его детей, дорогих людей.
То, что это будут именно люди – не места, не идеально удавшиеся ракурсы случайных моделей, не скетчи самой любимой работы – она поняла до того, как подняла обложку. Обычно для такого существовали альбомы со снимками, но художникам не было нужды таскаться в фотосалон – они запоминали своих людей такими, какими хотели.
- Как их зовут? Сколько им сейчас? – с улыбкой Вив рассматривала двух мальчишек – в чем-то очень похожих, и в то же время очень разных.
- Леонард и Чезаре. Одному 14 и он протестует против всего, второму девять и у него шило в заднице. - с любовью проговорил лео
Вивьен рассмеялась:
- Моему сыну шесть и мы пока на стадии «А почему?», - она положила пальцы под портретный профиль немолодого, но по-ястребиному красивого мужчины. – Дайте угадаю, это ваш отец?
- Да, и он очень терпеливо позировал. В отличии от половины моей семьи.
- Люди ужасны, - с притворным сочувствием кивала Вив. – Ты приглашаешь их позировать, а они занимаются всем чем угодно, кроме этого… 
Следуя примеру «ужасных людей», она листала дальше.
Со страниц улыбалась белокурая женщина с пляшущей в глазах задорной хитринкой; дальше – молодой мужчина, такой же светловолосый. Он тоже улыбался, но не зрителю, а кому-то в стороне – такие улыбки с легкостью открывают двери и женские сердца. Вивьен листала дальше, встретив двоих, парня и девушку: темноволосые, с удлиненными, красиво вылепленными лицами; от девушки веяло теплым спокойствием, а вот ее брата художнику пришлось ловить в движении…
Их сессия затянулась, и очнулась Вив только когда поняла, что имеет все шансы опоздать на запланированную этим вечером встречу.
Ведя машину сквозь оживленные чикагские улицы, она думала, что этот портрет займет времени куда больше, чем планировалось.
И что, пожалуй, ее это вполне устраивает.

+2

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Бесконечное путешествие » Weird tales » [NC-17, Weird tales] Маленькие Голландцы и большие возможности


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно