- Я могу спать на полу, - рассеянно отзывается Керель, почесывая в затылке. Рука едва поднимается - количество намотанных на туловище шалей превышает допустимую норму. Содержимое головы медленно выкипает: от температуры и от идей. Градус обоих факторов слишком высок, чтобы упускать его из вида. Линн такой тощий, что если повернется в профиль, будет толщиной с бумажный лист. С этим следует что-то делать.
ВОЗМОЖНО, милосердие - это самая омерзительная из добродетелей.
ВОЗМОЖНО, это и не милосердие вовсе. В конце концов, Керель держит внутри головы совершенно противоположную идею. Гедонизм. Светский... эээ... гуманизм с однонаправленным вектором. Немного банального и вполне объяснимого эгоизма и еще с полторы тысячи разнообразных -измов всех цветов, вкусов и размеров. Он кладет ладонь на покрывало. От постели поднимается пар. Капли, бьющие в дно ведра, рикошетят в лицо, пока Линн не уносит его из вида. Керель мучительно соображает. Это дается ему нелегко.
Он тянет Линна за руку за собой, на кровать - теперь здесь относительно посуше, грустно висят мокрые насквозь углы одеяла, но в центре, вроде бы, даже можно спать, - садится совсем рядом, отчего что-то внутри у него сильно и тошнотворно переворачивается, как это ебучее ведро, вываливая во внутреннее несколько литров шипящей, бушующей, ледяной дождевой воды. Он чувствует свое раздражение: почти всеобъемлющее, и вода закипает, остывает, снова закипает, температура скачет, очень хочется дать себе по морде, но руки заняты: он кладет одну ладонь на линнов затылок, запускает пальцы в волосы, это очень удобно, другой - закрывает ему рот (по традиции - чтобы много не болтал). Это очень хороший, очень приятный рот. Почему бы не поспособствовать созданию условий, в которых целовать его будет относительно безопасно?
А вот если... если сейчас решит пойти к окну, споткнется об кучу хлама и обзаведется еще тысячей синяков. Что тогда?
- Это случается только с нами, - хмуро отвечает самому себе Керель, снова мучительно борясь с желанием приложиться лицом об стену. В нем живет очень странное чувство. Объяснить его он не может.
- Бестолковые люди, - снова сообщает себе Керель, воображаемо утирая воображаемый нос воображаемым платком. Это все - бестолковые люди. И пацифизм. И вселенская большая любовь, которой необходимо делиться, поэтому иногда, не найдя выхода, она прет наружу сама. Линн вызывает в керелевом простуженном теле вибрации, сходные с теми, что возникают в голове десятиклассницы, когда студент экономического предлагает ей встречаться. Правильно ли это? Ясен хуй, это совершенно неправильно, и если об этом узнают, насмешек не оберешься. Не все можно объяснить стилем работы.
- Ой, отъебись, - отмахивается Керель от самого себя. - Я подумаю об этом завтра. - И открывает глаза.
- Делись смертью, Линн, - тихо шепчет он Линну - в этот раз, вслух. - Не будь жадиной.
Он прижимается лбом к его лбу, прикрывает глаза: разумеется, без пафосных спецэффектов не обходится, но это вряд ли видно снаружи. Комната темнеет, пока не уходит на периферию зрения: слышно дождь снаружи, ток крови у Линна в висках, ветер, бьющий в окна. Чернильная тварь лениво просыпается у него в грудной клетке: она неприятно удивлена внезапным вниманием, и чрезвычайно не хочет уходить. Она - это то, что получается на линновой бумаге, когда он, отрубившись за столом, опрокидывает флакон с тушью, и то, что рождает его голова, пока он нервно и недолго спит, и его утренняя слабость, и дрожь в руках, и темные круги перед глазами, под глазами, она, в принципе, не выглядит опасно сама по себе, но если присмотреться - несет внутри пару революций, войну, несколько бомб замедленного действия и повальную (фатальную) эпидемию. Она явно не собирается двигаться. Подозрительно трещит оконное стекло. В керелевом черепе растет напряжение: еще немного, и пойдет носом кровь.
Конечно, ничего не изменится, она придет снова, рано или поздно, если уничтожить ее без остатка, будет очень обидно умирать здоровым в заданную дату, Керель чувствует, как по венам кочует это черное, чернильное, плотнее, чем вода и плотнее, чем кровь, и тяжелее, чем кожа, и от этого у него захватывает дыхание, давление подскакивает, и воцаряется тишина: то ли кончился дождь, то ли лопнули барабанные перепонки. Никто не разъяснял методов, сказали - "предотвратить", Керель предотвращает всеми силами и даже немного незаконно, но... цель оправдывает средства, тем более - такая цель и такие средства. Темная тварь сворачивается у него между ребер и затихает, влажно пульсируя, как экзотическая жаба. Кажется, что прошло довольно много времени - всяко больше получаса, - он замирает, прислушиваясь. Снова возвращается дождь, линново дыхание, сбитое, как после пробежки. Ни следа Бьянки в доме. Это волнительно. Керель отнимает ладони от линнова лица, утирает локтем кровь, идущую носом: на шали остается темное пятно, - и поспешно принимает Линна в свои объятия.
- Это ничего, Линн, это ничего, - едва слышно сипит он, укачивая Линна в своих руках, - Оно вернется, но сейчас ты чистый, ты сможешь оставить после себя человека, он вырастет и будет тебя помнить, и он будет здоровый, - Керель чувствует себя немного усталым: подрагивают пальцы. Снова приходится вытирать кровь шалью. Он улыбается в линновы волосы: системы работают стабильно, медленно и правильно проворачиваются шестеренки. На то, чтобы побыть здоровым, есть месяца два. Потом оно придет снова, но до этого... весьма много времени. - Тем более, теперь я могу... Можно? - он аккуратно наклоняется, касается линновых губ своими: теперь он даже знает, как это делается.
Отредактировано fou de querelle (2015-02-06 12:53:29)